Изящный Прованс. Декоративное панно в стиле Mixed Media.
Mixed media — смешанная техника — это сочетание в одной работе нескольких стилей, использование самых разных подручных материалов, художественных средств и приёмов для создания единой гармоничной композиции. В данном мастер-классе создадим декоративное панно в этой технике.
Аромат роз, яркое солнце и свежие порывы ветра... Выцветшие от времени узоры и орнаменты, ещё сохраняющие блеск прошедшего великолепия... Вот таким, немного дворцовым, но не претенциозным, мне хотелось сделать панно в стиле Прованс. Итак, давайте вместе шаг за шагом создадим эту историю!
Для создания декоративного панно в технике Mixed Media нам понадобятся:
• грунтованный холст на картоне;
• моделирующий гель прозрачный «Таир»;
• рисовая бумага с классическим орнаментом и веточками плюща;
• декупажная карта или картинка с букетом цветов;
• паста акриловая рельефная (грубая) «Таир»;
• грунт Левкас;
• Краски «Акрил-Арт» Неаполитанская жёлтая, Небесный, Лиловый, Ультрамарин, Белила Титановые, «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском;
• моделирующий гель «Хамелеон» Золотистый;
• лак акриловый матовый «Таир»;
• чернила Darwi Фиолетовые и Золотые;
• трафарет-маска и трафарет с орнаментом в полосе;
• валик декоративный, мастихин, кисти.
1. Вырываем основной фрагмент с букетом цветов из карты. Рисовую бумагу с орнаментом рвём на несколько частей. Раскладываем фрагменты на холсте, определяемся с композицией.
2. Наклеиваем фоновые фрагменты рисовой карты с узором при помощи моделирующего геля. Гель предварительно разбавляем водой до получения жидкой консистенции. Наносим разведенный гель на поверхность холста, прикладываем рисовую бумагу и промазываем гелем сверху, прижимая и разглаживая картинку от центра к краям.
Вместо прозрачного моделирующего геля, можно воспользоваться декупажным клеем.
3. Наклеиваем декупажную карту. Карту замачиваем в воде на пару минут, просушиваем на бумажном полотенце, чтобы убрать излишки воды. Наносим разведенный моделирующий гель на поверхность холста и на обратную сторону декупажной карты. Приклеиваем карту к поверхности, аккуратно разглаживая резиновым шпателем, чтобы выгнать воздушные пузырьки и излишки геля. Сверху закрепляем картинку всё тем же моделирующим акриловым гелем. Даем холсту высохнуть.
Гель для наклеивания декупажной карты можно разводить чуть меньше, чем для рисовой, чтобы увеличить сцепление.
4. Чтобы придать поверхности интересную фактуру наносим фоновый узор с помощью трафарета-маски. Для создания рельефного эффекта используем грубую рельефную пасту. Наносим её размазанными пятнами, чтобы она покрывала поверхность фона частично, особенно на участках, где соединяются фрагменты карт.
Снимаем трафарет и на свободных участках там, где надо замаскировать край декупажной карты, наносим пасту хаотичными движениями мастихином. Даем рельефу полностью высохнуть.
5. Тонировка красками. Усложняем фон. Наносим два цвета акриловой краски, подходящие к цветовой гамме картинки и к выбранному стилю: Неаполитанский желтый и Небесный. Краски наносим пятнами в стык, где-то можно оставить не закрашенные участки.
6. Чуть подсохшую краску начинаем стирать влажной тряпочкой, чтобы смазать границы пятен, проявить рельеф и создать эффект потёртостей. Даем холсту высохнуть.
7. Чтобы сохранить полученный цветовой слой, закрепим его слоем акрилового матового лака. Наносим лак синтетической кистью тонким слоем, без затеков. Даем высохнуть.
8. Тонировка грунтом. Фон получился сложным, но довольно пёстрым. Чтобы приглушить яркие цвета и объединить композицию, наносим тонкий слой грунта Левкас — он даст матовое, слегка прозрачное покрытие. Если грунта под рукой нет, можно использовать белую краску.
Также стираем влажной тряпочкой, где-то больше, где-то меньше, проявляя участки фона с орнаментом. Даем холсту высохнуть.
9. Для стиля Прованс характерным узором являются полоски. Добавим полосок чуть более темных, чтобы поддержать достаточно насыщенную картинку с букетом. Чтобы полоски получились живописными и слегка небрежными, воспользуемся декоративным валиком и двумя цветами красок: Лиловый и Ультрамарин. На палитре нанесем рядом пятна краски и прокатаем по ним валик. Проведем валиком несколько раз по фону, создавая ритмичные полоски.
10. Добавляем в фон растительные мотивы. Вырываем из рисовой бумаги веточки плюща и наклеиваем по верхнему краю холста, создавая ощущение свисающего плюща. Здесь я также пользуюсь разведенным, но более жидко, моделирующим гелем, но вы можете при желании воспользоваться декупажным клеем.
11. Чтобы еще больше подчеркнуть рельеф и проявить его сквозь веточки плюща и полоски, проходимся по поверхности холста легкими движениями сухой щетинной кисточкой с белой краской.
12. В стиле Прованс часто используют эффекты полустертого, старого золота. Добавим нашей работе загадочного золотистого мерцания с помощью моделирующего геля «Хамелеон». Воспользуемся трафаретом с классическим орнаментом в полосе.
13. Делаем композиционный акцент с помощью чипбордов. Изящная веточка и бабочка уравновесят композицию и добавят игры рельефа. Тонируем чипборд с помощью спонжа и краски «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском.
14. На свежую краску сразу наносим фиолетовые чернила Darwi тонкой кисточкой. Кое-где добавляем капельки золотых чернил. Чтобы цвета красиво перетекали можно взбрызнуть спреем с водой. Даем чипборду высохнуть. Наклеиваем затонированные элементы чипборда на холст с помощью моделирующего геля. В данном случае гель не надо разбавлять, чтобы он оставался вязким и хорошо схватился с рельефным фоном и элементами.
15. «Глиттером» подрисовываем усики бабочке. И в заключении проходимся кое-где по чипборду и контуру сухой кистью белой краской, объединяя элементы с общей цветовой гаммой.
Работа закончена! Получилось многослойное, но легкое и изящное панно. В зависимости от освещения оно будет матовым и светлым или красиво играть золотистыми узорами, создавая разное настроение.
Мастер-класс от студии Wings of Art, автор Наталья Жукова.