Роспись по стеклу. Ночи Петербурга.
Роспись бутылки и вазы витражными и акриловыми красками.
В Петербурге удивительные ночи. Тревожно черные зимние и волшебные белые летние, густые из синего бархата осенние… У каждого они свои. И воспели их лучшие из лучших — поэты, музыканты, художники. Остается только выбрать любимый фонарик и любимый оттенок…
Работать мы будем в интересной технике, расписывая как передний план нашей вазы (полупрозрачными витражными красками), так и задний (с помощью плотных акриловых красок).
Для росписи стеклянной вазы нам понадобятся:
- стеклянная ваза;
- разнообразные акриловые краски: черная, желтая, оранжевая, зеленая, синий металлик, зеленый металлик, серебристо-черный;
- различные контуры «Таир»: бронза, конутрный гель «Хамелеон», глиттер золотисто-травяной;
- кисти и губка.
1. На обезжиренной поверхности стекла вазы рисуем контуром городской фонарь и деревья, вверху россыпь звезд. Контур можно использовать как бронзовый, так и черный (кроме звезд).
2. Заполняем фонарик жёлто-оранжевым мазком, это его свет.
Зелено-желтой гаммой рисуем листву.
3. Поскольку у нас обратное письмо, то необходимо создать яркость и плотность рисунка на фоне ночного неба. Поэтому с изнанки закрашиваем и фонарик и деревья белым грунтом, затем сушим.
4. Для уютности пространства обязательно рисуем на донышке вазы поверхность мостовой или просто траву. Для этого сначала контуром даем четкость рисунка, а потом заполняем коричнево-охристой гаммой (желто-оранжево-черный цвет).
Для плотности закрашиваем черным. Он будет просвечивать сквозь охристую гамму и подчеркивать рисунок контура.
5. Теперь рисуем небо. На губку наносим сначала зелено-синюю гамму а потом, ближе к космосу переходим на черный цвет. При обратном письме трудно угадать мягкость перехода цветов, поэтому проделываем это два раза, просушивая каждый слой.
И обязательно в конце покрываем наше небо белым грунтом, сушим и расписываем его уже снаружи так же с переходом, от зелено-синего к черному.
6. Откладываем акриловые краски и начинаем прописывать первый план нашей вазы. Для этого берем витражные краски и прописываем зелень деревьев. Золотисто-травяным глиттером обозначаем детали в массиве листвы, ветки, крону.
Рисуем фонарик бронзовым контуром и зажигаем его.
Зажигаем звезды. Ведь это кому-нибудь нужно? «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!» Владимир Маяковский 101 год назад.
Роспись стеклянной вазы в совмещенной технике непрозрачными акриловыми и витражными красками готова.
Художник: Аэлита Рада