Декупаж шкатулки-купюрницы «Весна».
Сегодня декорируем нежную весеннюю шкатулку. Декупаж и работа с рельефной пастой.
Здравствуйте, друзья.
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в изготовлении шкатулки-купюрницы, в которой можно хранить свои украшения или использовать её в качестве подарка.
Работа в этот раз будет не очень сложной с технической точки зрения, но потребует усидчивости, некоторых навыков работы с текстурной пастой и, конечно, довольно много времени, хотя результат того стоит.
Для работы нам понадобится:
• заготовка из фанеры, выполненная по индивидуальному заказу;
• распечатанные на лазерном принтере картинки;
• грунт акриловый «ТАИР»»: белый;
• краска акриловая белая Joker;
• лак-клей для декупажа «ТАИР»;
• паста акриловая рельефная (тонкая) «ТАИР»;
• временный клей для трафаретов;
• контурная паста «ТАИР»: золото антик, бронза, бронза антик;
• медиум для перетекающих эффектов floating medium FolkArt;
• краска акриловая «Акрил Хобби Де Люкс»: слоновая кость теплая, ежевичный;
• краска декоративная акриловая Chameleon: фиолетовый, синий;
• акриловые краски «Акрил-Арт»: розовый, лиловый, фиолетовый тёмный;
• клей Момент гель прозрачный;
• клей Момент гель секундный;
• металлическая фурнитура (замок, петли, ножки, шурупы);
• мягкий простой карандаш, ножницы, влажные и сухие салфетки, кисти, поролоновый и резиновый валики, шкурки разной зернистости, палочки и емкости для смешивания составов, малярная лента розовая, клейкая лента прозрачная, мастихин, зубная щетка, отвертка.
Пошаговый мастер-класс. Декупаж купюрницы.
Итак, приступим к работе.
Заготовка у меня была готова к декорированию, предварительного ошкуривания не требовалось, поэтому я сразу развела грунт до состояния жидкой сметаны и нанесла его на всю заготовку, за исключением дна шкатулки.
После этого мелкой шкуркой я обработала внешнюю часть крышки и внутреннюю часть шкатулки до гладкости. Внешние стенки не трогала, так как в дальнейшем на них будет наноситься паста.
Далее необходимо было подготовить внешнюю и внутреннюю поверхность крышки для приклеивания распечатки. Для этого я нанесла белую акриловую краску сначала кистью, а затем разровняла валиком.
После высыхания краски я снова прошлась по поверхностям мелкой шкуркой.
Пришло время заняться картинками. Для декорирования данной шкатулки я подобрала основной и фоновый мотив, идеально подходящие друг к другу.
С помощью прозрачной клейкой ленты и резинового шпателя я расслоила оба изображения, чтобы они стали довольно тонкими и рыхлыми для лучшего приклеивания к основе.
Схема: кладём изображение лицом на стол, приклеиваем клейкую ленту чуть внахлёст, разглаживаем резиновым шпателем, аккуратно отрываем с уголка. Я обычно отрываю по чуть-чуть со всех сторон, смотрю в каком случае на ленте остается больше бумаги и продолжаю тянуть в эту сторону.
Затем я вырезала изображение для крышки по контуру, так как оно было распечатано в размер, а фоновое изображения сначала вставила внутрь крышки, наметила пальцами контур и также вырезала.
Далее я подготовила лак-клей, кисть и резиновый валик.
Клей нанесла сначала на внутреннюю часть крышки, затем на изнанку фонового мотива и аккуратно вложила распечатку в крышку, стараясь не растягивать изображение.
После этого разровняла распечатку резиновым валиком, выгоняя возможные пузырьки воздуха и остатки клея, а затем кистью с клеем аккуратно покрыла изображение. Это не избавляет от необходимости в дальнейшем использовать лак, но дополнительно защищает распечатку, а также помогает справиться с неровностями и воздухом в углах и местах стыков. Также я поступила с внешней частью крышки. Поскольку внутренняя часть крышки не соприкасалась с окружающими предметами, я работала, не дожидаясь ее высыхания.
После просушки изображений, лишнюю часть распечатки на крышке я срезала крупнозернистой шкуркой, располагая её под углом примерно 45 градусов и работая короткими легкими движениями на себя.
После этого я покрыла оба изображения несколькими слоями лака, доведя поверхность практически до окончательного вида. Мне понадобилось 6 слоев. В данной работе за неимением определенного номера лака, я использовала смесь матового и глянцевого лаков одной фирмы, чтобы добиться сатинового блеска. Схема: лакируем, сушим, шкурим мелкой шкуркой, протираем пыль влажной салфеткой, снова лакируем и т.д.
Далее я решила создать на внешних стенках шкатулки имитацию ткани с рельефным рисунком. Что-то подобное я уже делала в одном из мастер-классов, но тогда работа велась на плоской поверхности, и отсутствовал дополнительный рельеф. Мне понадобилась акриловая рельефная паста (тонкая), розовая малярная лента, мастихин и зубная щётка, а лучше несколько.
Для начала я защитила изображение на крышке шкатулки малярной лентой, аккуратно обрезав края точно по контуру крышки. Затем нанесла мастихином тонкий слой пасты на одну из сторон и сразу аккуратно провела вертикальные линии щеткой. Работала я быстро, с каждой стороной по отдельности, чтобы паста не успела схватиться. Дно на данном этапе я не трогала. После окончания работы сразу сняла малярную ленту с крышки, чтобы не испортить рельеф.
Верхнюю и нижнюю часть шкатулки я также аккуратно разъединила. Если в процессе работы образуются затеки на крышке и на дне шкатулки, что неизбежно, ничего страшного. Все огрехи легко исправляются влажной салфеткой.
Лучше сразу, по мокрому, избавиться от крупных затеков. Чем тоньше ворсинки у вашей щетки, тем аккуратнее и рельефнее получится «ткань». После того, как вертикальные борозды на стенках высохли, я убрала оставшиеся огрехи и затеки влажной салфеткой и мелкозернистой шкуркой, оценила получившийся результат, который меня вполне устроил затем перешла к работе с дном шкатулки.
На дно шкатулки я точно также нанесла тонкий слой пасты и аккуратно провела щеткой, создавая рельефные бороздки.
Оставила шкатулку на просушку. После полной просушки я покрыла всю внешнюю часть шкатулки тем же лаком, которым покрывала изображения, сразу удаляя возможные следы лака с верхнего изображения влажной салфеткой. Лаковый слой между слоями пасты дает возможность получить четкие следы от щетки, не позволяя двум слоям схватиться между собой и смазаться.
После высыхания лака я нанесла следующий слой пасты тонким слоем на каждую стенку по отдельности, толщина слоя регулируется глубиной уже имеющихся бороздок, не нужно делать ощутимый слой. Сразу после нанесения пасты провела щеткой горизонтальные борозды, добиваясь эффекта переплетения волокон ткани.
После окончания работы снова разъединила половинки шкатулки и сразу убрала затеки. После высыхания пасты на стенках, то же самое я проделала с дном. Предварительный результат выглядел таким образом. Лаком на данном этапе я не покрывала, это важно, так как необходимо хорошее сцепление со следующим слоем.
После полной просушки шкатулки пришло время заняться объемным орнаментом. Для работы я выбрала мелкий растительный мотив. Также я не смогла бы обойтись без временного клея для трафаретов, так как основа была слишком рельефная, чтобы ровно нанести рисунок.
Далее все просто. Распылила клей на трафарет, подождала пару секунд, приклеила трафарет и нанесла тонкую рельефную пасту. Таким же образом задекорировала все внешние стенки и дно шкатулки, оставила на просушку.
Наконец-то пришло время приступить к оживлению получившегося объемного орнамента, окраске поверхности для достижения эффекта ткани. Для этого я подготовила необходимые материалы. Для начала нужно было выбрать основной цвет, я подобрала оттенок, близкий к платью девушки. В отдельной емкости я смешала розовую и лиловую краски, слегка разбавив их белой.
Получился такой красивый оттенок, который затем приглушится.
Краску нанесла кистью и распределила валиком, чтобы она попала во все углубления, но ни в коем случае не забила рельеф.
Таким образом я покрыла всю внешнюю часть шкатулки и бортики внутри. После высыхания краски я покрыла шкатулку лаком, распределяя его валиком, просушила.
Далее я решила заняться окрашиванием внутренней части шкатулки, так как снаружи осталась только проливка и подчеркивание объема. Можно было покрасить внутреннюю часть сразу после приклеивания изображений, но на тот момент я сомневалась с цветом.
Для окрашивания внутренних стенок я выбрала оттенок, близкий к фону цветочного мотива. Смешав слоновую кость теплую и каплю розового , я получила именно то, что хотела. Аккуратно, двумя слоями, я нанесла получившуюся краску на внутренние стенки шкатулки, просушила.
Настала очередь проливки, выделения объема. Для этого мне понадобилась ежевичная и темно-фиолетовая краска, а также медиум. Использование медиума дает возможность получить прозрачный слой краски и облегчает дальнейшее ее смывание. Если нет медиума, можно воспользоваться обычной водой, но в таком случае нужно строго следить за временем, не давая краске полностью высохнуть и намертво сцепиться с предыдущим слоем краски.
Получив необходимый оттенок и консистенцию краски, я нанесла ее на всю внешнюю поверхность шкатулки, не забывая про бортики, высушила полностью. После этого я воспользовалась влажным кусочком посудной губки, жесткой стороной аккуратно потерла поверхность, а затем протерла влажной салфеткой.
Получившийся цвет я закрепила слоем лака, распределив его валиком.
Не забыла про верхнюю крышку и внутреннюю часть шкатулки. Оставила на просушку.
На следующем этапе мне понадобились мои любимые хамелеоны, которые дают ни с чем не сравнимое мерцание. В данном случае я выбрала синий и фиолетовый.
Легкими движениями кисти, стараясь работать в одном направлении, чтобы цвет был ровным (тот же принцип работы, что и с металликами), я нанесла оба цвета хаотично с перекрытием на всю внешнюю часть шкатулки, а также на внутренние стенки. После полного высыхания краски я снова защитила ее лаком Поскольку это был завершающий слой лака, я прошлась им еще и по крышке.
После высыхания лака на места была прикручена вся необходимая фурнитура.
Осталось только выделить рельеф, для этого я воспользовалась контурной пастой бронзового и золотого цвета. Легкими движениями пальцев я нанесла пасту с перекрытием цветов на рельефный растительный мотив, получив прекрасный блеск и переливы, которые очень сложно поймать на фото.
Снаружи шкатулка выглядит отлично, осталось задекорировать внутреннюю часть.
Для того чтобы оформить дно, мне понадобился лист картона, отрез подходящей по цвету ткани, линейка, карандаш, ножницы, клей момент двух видов и разрезанная на две части пластиковая карта.
Для начала я замерила дно шкатулки, затем вырезала по размеру кусок картона, примерила. Картон должен ложиться на дно не слишком свободно, но и не впритык. Чтобы определить верный размер, нужно учитывать толщину используемой ткани. После этого я разместила картон на ткани и обвела его карандашом, затем вырезала с запасом примерно 1 см. с каждой стороны. Далее я нанесла клей Момент гель по краю картона, не доходя до уголков. Тут стоит отметить, что когда ткань толстая, я использую только секундный клей, а когда тонкая, без обычного Момента не обойтись, иначе секундный клей вместе с картоном и тканью склеит еще и пальцы.
Как видите, уголки остались пустыми. Теперь очень аккуратно я залила в каждый уголок клей Момент гель секундный и сразу прижала с двух сторон обрезанной карточкой, при этом важно не застывать в таком положении, а сразу сделать приглаживающее движение на себя. Это нужно, чтобы две половинки ткани прочно склеились с картоном и между собой и при этом не успели приклеить к себе карточку. Поэтому я и пользуюсь пластиковой картой, благодаря ее гладкости, есть время для маневра. Ох, как сложно это объяснить! В общем, получились вот такие прочно склеенные уголки, которые осталось просто обрезать максимально близко к картону.Теперь нужно нанести секундный клей по контуру и в центр картона и вклеить внутрь шкатулки, что я и сделала.
На последнем этапе работы я решила украсить бисером внутреннюю часть крышки шкатулки. Для этого я нанизала необходимое количество бисера на прозрачную леску, которую вынимать я не собираюсь, и аккуратно приклеила его на секундный клей. В конце работы я просто коротко обрезала леску и аккуратно приклеила ее.
Вот такая красота получилась. Теперь фотографируем, пытаясь поймать все переливы и мерцание, и наслаждаемся результатом.
Спасибо за внимание, надеюсь быть полезной.
Автор мастер-класса — Анна Иванова,
домашняя мастерская «Штуки-Туки».