Интерьерная картина «Сова». Рисуем сову рельефной пастой.
Вот уже несколько лет символ совы является очень популярным в декоре. Попробуем и мы создать свой образ этой прекрасной птицы, написав объёмную картину с помощью рельефной пасты.
Для создания рельефной картины нам понадобятся:
• холст на картоне или деревянная заготовка;
• краски для росписи «Таир»: оранжевая, коричневая, чёрная, белила, зелёная, жёлтая;
• грубая рельефная паста «Таир»;
• стеклянные камешки для глаз;
• кисти, карандаш, губка, мастихин.
1. Рисуем на холсте контур совы, сидящей на ветке. Для этого можно взять любую подходящую картинку и перерисовать.
2. Набираем на мастихин пасту и аккуратно заполняем контур рисунка, делая фактуру оперения совы. Особое внимание уделяем глазам, здесь можно брать больше пасты и выкладывать объёмные полукруги для глаз.
3. Остальное пространство возле совы заполняем плоскими мазками мастихина, распределяя пасту по всей поверхности. Это будет фактура дремучего леса.
4. Теперь переходим к росписи глаз нашей совы. Для этого подойдут любые подходящие по размеру камешки, мы нашли стеклянные. Грунтуем поверхность белилами в 2 слоя, сушим, а затем закрашиваем жёлто-оранжевым цветом.
5. Губкой с коричневым цветом прокрашиваем края камешков, чтобы создать объёмность, а в центре чёрной краской рисуем зрачок с белыми точками-бликами сбоку.
6. Обязательно покрываем нарисованные глазки лаком в два-три слоя, чтобы придать им большей выразительности.
7. Настало время раскрасить нашу совушку. Здесь можно проявить фантазию и создать настоящее оперение. Фактурная паста позволит сделать рисунок очень выразительным. Для начала можно закрасить всю поверхность совы коричнево-оранжевым цветом, высветляя грудь и центр головы.
8. Тёмно-коричневым, добавляя чёрный цвет, окрасить глаза и контур туловища. А потом ещё раз пройтись ярко-оранжевым цветом по высохшим тёмным местам, чтобы оперение было более естественным.
9. В конце нужно подчеркнуть рельеф белилами, работая сухой кистью.
10. Пространство возле совы окрашиваем в тёмно-зелёный цвет, создавая вокруг совы более светлые оттенки, а края картины окрашивая в более тёмные тона.
11. Получился дремучий лес, осталось прорисовать несколько корявых веток на первом плане, делая их так же объёмными — белёсыми сверху и тёмными снизу.
12. К каждой ветке подрисовываем сосновые иголки. При этом используем разные оттенки зелёного.
13. Сухой кистью со светло-зелёной краской подчеркиваем фактуру поверхности леса.
14. Самое время приклеить глаза, на картине почти ночь и сова готова проснуться.
15. Чтобы глаза в глазницах смотрелись более естественно, можно добавить пасты сверху, прикрывая веки. А потом подкрасить в тон глазниц.
16. Очень хорошо добавить некоторые акценты с помощью сухой кисти. Хорошо смотрятся мазки белил над глазами или отдельные пёрышки по контуру.
17. Готовую картину обязательно покрываем глянцевым лаком. От этого матовые краски оживают и становятся ярче.
Наша совушка готова. Вот-вот заухает, встрепенётся и полетит в ночной дозор.
Художник: Аэлита Рада