Имитация вышивки крестом с помощью акриловых контуров
Роспись акриловыми контурами. Имитируем вышивку крестом на стекле.
Декорируем два зимних интерьерных изделия: стеклянную вазу и икеевский фонарик-подсвечник. Будем работать с акриловыми контурами и займёмся имитацией вышивки крестиком. В результате получим очень новогодние и уютные вещицы.
Для того, чтобы сделать имитацию вышивки крестом на стекле, нам понадобятся следующие материалы:
• акриловые контуры «ТАИР» для стекла и других твёрдых поверхностей: Белый, Красный тёмный;
• малярный скотч;
• жидкость для обезжиривания;
• бумажные полотенца;
• краска акриловая «Акрил-Хобби» Маджента, Белый;
• лак акриловый матовый «ТАИР»;
• кисти синтетические и щетина.
Декор фонарика из Икеи. Имитация вышивки крестом акриловыми контурами.
Сперва сделаем декор икеевского фонарика. Аккуратно вынимаем из него все стёклышки. Обезжириваем любой спиртосодержащей жидкостью, тщательно вытираем салфеткой насухо.
Распечатываем подходящие схемы. Подходящие — чтобы размер «крестика» был не слишком маленький, не меньше чем 4-5 мм.
Кладём стёклышко из фонаря поверх рисунка со снежинкой.
Первые ряды, чтобы приноровиться, рекомендую рисовать, глядя на схему строго сверху, чтобы рисунок, искажающийся через толщину стекла, не увёл ваши крестики куда-нибудь в сторону :)
Сначала я ставлю несколько рядов «стежков» в наклоном в одну сторону. После этого немного просушиваю рисунок феном.
Когда горячий воздух из фена слегка подсушит первые линии, начинаю превращать «стежки» в «крестики».
Белые крестики — это у нас фоновый цвет, а сам рисунок делаем красным цветом.
Вот таким образом я делаю верхние «стежки»: ставлю начальную точку, нажимаю на контур, прямо в воздухе прокладываю колбаску из контура, и аккуратно опускаю его в конце и прекращаю нажим. Очень важно поставить эту финальную точку, чтобы «стежок» завершился именно там, где мы хотим.
Также очень важно держать под рукой салфетку, и часто протирать носик контура. Особенно после тех мест, где он соприкасается со «стежками» другого цвета, чтобы не запачкать рисунок!
Мне гораздо удобнее работать, когда я сперва наношу несколько рядов в одну сторону, сушу их, а уже потом наношу перекрёстные линии. Но если вы не уверены в своих силах — можно рисовать по одному ряду за раз. Так проще исправить огрехи, если они вдруг будут.
Если контур неожиданно уведёт в сторону, или плюнет, лучше исправить этот недочёт по-сырому, собрав краску на тонкую маленькую синтетическую кисть.
Вот такое получилось стёклышко. Всё очень просто, но требует большой концентрации внимания и времени, ведь стёкол шесть штук. Набираемся терпения и покрываем таким же узором остальные.
Пока сушатся все сделанные стёклышки с «вышивкой», займёмся самим фонарём.
У нас был только серебряный фонарь, а мы хотим красный, чтобы было по-новогоднему. Поэтому мы будем его перекрашивать.
Многие считают, что это напрасный труд и гораздо проще купить фонарь сразу нужного цвета. Я всегда отвечаю, что даже если бы у меня был фонарь нужного цвета, я бы всё-равно прошёлся по нему губкой, краской и кистью — очень уж мне не нравится фактура и блеск оригинального материала :)
Чтобы качественно окрасить гладкий икеевский фонарик, сперва шкурим его наждачкой.
Затем протираем салфеткой с жидкостью для обезжиривания.
Покрываем слоём акрилового грунта, чтобы краска лучше легла на металл.
Затем наносим краску цвета Маджента. Не забываем прокрашивать и внутренние части.
У этой краски средняя укрывистость, поэтому, посмотрев на фонарь после высыхания первого слоя, я считаю нужным нанести второй.
Второй слой наношу уже губкой, чтобы придать фактуру поверхности.
После высыхания краски покрываю акриловым матовым лаком.
Сухой кистью (набираем на щетинную кисть краску, а затем излишки вытираем о салфетку) с белой краской словно присыпаем фонарик снегом. Проходимся лёгкими движениями, едва касаясь поверхности.
Немного подумав, добавляю интенсивности сухой кисти.
Вот так вышло! По-моему, гораздо лучше того, что было в начале. Сушим.
Теперь вставляем стёкла с росписью.
Получился вот такой зимний фонарик! Он замечательно впишется и под ёлку, и на новогодний стол, и в интерьер в скандинавском стиле, например.
Роспись стеклянной вазы акриловыми контурами
Теперь попробуем сделать такую же роспись контурами на стеклянной вазе. Мы выбрали прямоугольную вазу с плоскими гранями, чтобы проще было рисовать.
Обезжириваем стекло.
Изнутри на ту грань, которую будем украшать, прикрепляем рисунок с помощью малярного скотча.
Почему с вазой будет сложнее работать? Во-первых, у неё гораздо толще стекло, и сильнее искажаются клетки рисунка. Во-вторых, в этом случае рукам будет не так комфортно лежать на столе, как при работе с плоскими стёклами для фонаря.
Как же сделать, если вы боитесь, что глазомер изменит вам в результате этих искажений? Я-то точно боюсь и предлагаю такой способ: глядя на рисунок строго сверху, ограничиваем первый ряд двумя полосками малярного скотча.
И аккуратно, стараясь не залезать на бумажный скотч, рисуем наклонные полоски.
Не дожидаясь высыхания ставим крестики. И сразу снимаем скотч! Это важно, иначе потом (если вы хоть немного зацепились контуром за бумагу), скотч снимет за собой весь рисунок.
Теперь у нас уже есть хоть какая-то горизонталь, на которую можно ориентироваться!
Однако, я по-прежнему не доверяю своему глазомеру и буду каждый ряд снизу ограничивать горизонтальной полоской скотча. Я делаю отступ чуть шире, чем нужно для рисунка, чтобы точно не заехать на него. Мне очень нужна эта горизонтальная линия, потому что я из тех людей, кто в процессе написания письма на чистом листе бумаги обязательно начнёт уводить строки куда-нибудь вниз...
Точно также ставим первый наклонный ряд. Снимаем скотч и сушим.
Затем наносим поперечные полоски-стежки. Их я наношу уже без скотча.
Следующий ряд рисуем также с ограничением низа.
А верхние стежки уже без. В случае с вазой я не могу рискнуть и наносить сразу несколько рядов, поэтому работа продвигается медленнее.
Вот уже начинает вырисовываться олень.
Готово!
Снимаем рисунок и смотрим на вазу без подложки.
Хорошо, но хочется добавить один-два ряда крестиков по краям.
Вот теперь готово! Ставим в вазу сосновые ветки и ждём Нового Года!
Автор мастер-класса — Чингиз Абашев.