Декупаж панно-ключницы. Работа со сложным фоном.
Делаем сложный фон и декупаж панно-ключницы. Работа с трафаретами, акриловыми красками и рельефной пастой.
Очень часто одно- и даже двухцветный фон выглядит тяжёлым и неинтересным. Данной работой я хотела показать, как с помощью красок сделать интересный, мягкий фон с лёгким, воздушным настроением. В этом мастер-классе будем делать декупаж панно-ключницы:
Для декупажа панно-ключницы потребуются следующие материалы:
• художественные и декоративные акриловые краски разных линеек;
• трафареты.
1. Грунтую заготовку, включая раму (заднюю часть рамы не грунтую, по моему опыту так она крепче приклеивается на основание) Все последующие этапы покраски делаю и на основной заготовке и на раме (кроме внутренней фрезерованной части), следя, чтобы цветовые пятна совпадали.
2. Беру основные цвета фона. В моем случае это Голубой ФЦ, Ярко-Зелёный, Чёрный и капелька Томатного.
3. Добавляю это всё в остатки грунта, смешиваю до неоднородного, но близкого к фону салфетки цвета.
4. Полученной смесью цветов с помощью валика закрашиваю ещё свежую грунтовку (центр будет занят салфеткой, потому там можно оставить белое).
5. Беру цвета Умбра Жжёная, Голубой ФЦ, Ярко-Зелёный, Белый.
6. Вбивая в спонж все указанные цвета, наношу трафаретами цветовые пятна (трафареты в данном случае можно брать любые).
7. Размазав остатки краски по пластиковой тарелке, ей же делаю отпечатки на фоне (шикарная, кстати, штука для создания фактуры!).
8. Прикладывая любой из трафаретов к заготовке, спонжем по краю трафарета наношу полосы. Трафарет в данном случае выступает пограничником, для получения чёткой линии с одной стороны. Вместо трафарета можно было взять просто лист бумаги.
9. Беру три цвета (Ярко-Зелёный, Умбра Жжёная, Белый) и через трафарет редко и хаотично наношу ещё пятен, более темных, чем предыдущие.
Всё, основа фона готова!
11. Следующая задача — сделать фон мягким и почти нежным. Для этого беру Пасту-разбавитель, нежные оттенки красок «Акрил-Хобби Де Люкс» Гиацинтовый, Томатный, Лавандовый, Тосканский Розовый Индиго, а также Белый «Акрил-Хобби». Основными будут Гиацинт, капля Индиго и Розовый, остальные беру для того, чтобы избежать однородности цветов, так как мне нужна игра оттенков.
12. При смешивании с Пастой-разбавителем, краски беру не больше 20%, так получаемая смесь дает глубину.
Спонж, с нанесённой на него краской не забываю чуть обстукивать об салфетку, чтобы он не был сильно влажный.
И опять в ход идут трафареты (в данном случае уже маска-трафарет).
13. Томатным, так же разбавленным с Пастой-разбавителем, добавила кое-где пятен (рисунок на салфетке требовал этого).
14. Всё покрываю матовым лаком.
15. Белой краской, разведённой водой, делаю набрызг.
16. Смешиваю Пасту-разбавитель с красками Лаванда, Тосканский Розовый и Белый из расчета 20% краски и 80% пасты.
17. Между собой полученный цвета не смешиваю, набираю полученные составы на валик.
18. Мягко наношу на фон. Старательно валиком не раскатываю, позволяя краске лечь пятнисто.
19. Белой краской обозначаю место под салфетку.
20. Беру канцелярский файл и разрезаю его с двух сторон. Открыв файл (одно ребро получается общее), кладу салфетку лицом вниз на одну из сторон файла (в работу естественно беру только красочный слой салфетки, отделив его от остальных).
21. Салфетку обильно сбрызгиваю водой.
Если надо, чуть подправляю салфетку пальцем (обязательно смоченным водой!) и, медленно прикрывая вторым слоем файла, начинаю со стыка выгонять лишнюю воду с помощью ненужной пластиковой карты (можно взять резиновый шпатель). На другом конце воду поджидают два лишних слоя салфетки, потому лишняя вода не выливается на стол.
Можно было сделать по-другому: на файл положить салфетку, сбрызнуть её водой, расправить пальцами, потом слить лишнюю воду с файла и дальше уже клеить, но я привыкла работать именно двумя слоями файла и картой, потому что таким образом свожу к нулю возможность получения складок.
22. На область приклеивания салфетки густо наношу акриловый лак (в работе с салфетками я всегда в качестве клеящего материала использую обычный акриловый лак, но можно взять и декупажный клей). Даю чуть-чуть (одну минуту) подсохнуть.
23. Открываю файл, посередине которого лежит салфетка, поворачиваю его салфеткой к заготовке и приклеиваю на выбеленный квадрат в центре панно. Чистой тряпочкой хорошо разглаживаю файл, чтобы салфетка с мотивом легла как можно плотнее.
Снимаю файл от угла. После того как сниму — тут же сушу мотив феном до полусухого состояния. Если высушить салфетку полностью, её может просто сдуть, так как пока она не пропитана лаком, а только лишь прихватилась им.
25. Тоже самое делаю со штемпелем и бабочками взятыми из другой салфетки. Одну из бабочек приклеиваю на раму, мне показалось там ей веселее порхать :)
26. Основательно покрываю всю заготовку толстым слоем лака, пропитывая таким образом все наши мотивы. После повторяю лакировку ещё несколько раз с полной просушкой каждого слоя.
Проверяю, всё ли у нас на месте. Кажется всё, но чего-то не хватает, что-то просится...
28. А просятся к фону цветочки и розовые оттенки. Для этого я беру цвета красок «Акрил-Хобби Де Люкс» Вишневый Мусс и Тосканский Розовый и трафарет розочки. Не разбавляя краску, с помощью трафарета оформляю цветы под рамкой, над нею и немного на самой рамке.
29. У меня есть достаточно выразительный акцент на белое в мотиве и во внутренней части рамки, и все же я решила, что этого мало, а потому добавляю рисунок на раму с помощью тонкой текстурной пасты через трафарет.
30. Место с центральным мотивом хорошо шкурю и покрываю ещё раз финишным слоем лака (у меня в работе только акриловый матовый лак, но можно взять любой).
Прикручиваю крючки. Сижу, любуюсь :) Мне нравится. Надеюсь и вам. Удачи в творчестве!
Автор мастер-класса — Ольга Павлова.