Декупаж новогоднего подсвечника «Le Coq» в стиле кантри.
Декор новогоднего короба-подсвечника «Le Coq». Декупаж на деревянной заготовке.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада тому, что снова могу показать и рассказать вам о моей новой работе. На этот раз вы сможете поучаствовать в процессе создания короба-подсвечника под названием «Le Coq». Совсем скоро Новый Год и пора бы уже начать к нему готовиться, запасаться подарками. А, поскольку петух является символом наступающего 2017 года, такой подарок придется как нельзя кстати, при этом он еще романтичен и функционален в любое время года.
Для декупажа короба-подсвечника в стиле Кантри понадобятся следующие материалы:
• грунт акриловый белый «Таир»;
• заготовки из фанеры: короб-подсвечник, квадратные накладки;
• морилки на водной основе «Таир», цвета «Мокко» и «Дуб»;
• паста акриловая рельефная грубая «Таир»;
• краска акриловая «Акрил-Хобби Де Люкс»: Мятный, Индиго, Лесная Зелень, Слоновая Кость Теплая, Махагон;
• краска акриловая «Акрил-Арт»: Турецкий Голубой, Краплак;
• клей-лак для декупажа «Таир»;
• контурная паста Серебро Антик;
• контур по стеклу: Чёрный Перламутровый, Коричневый;
• затирка для плиточных швов белая;
• краска «Битум»;
• античная патина на масляной основе;
• картинки для вживления и наклеивания;
• прозрачная клейкая лента;
• клей «Момент кристалл», трафареты, временный клей для трафаретов, синтетические кисти, мастихин, ножницы, двусторонний скотч, шлифовальная бумага, тряпочки, бумажные полотенца, баночки для смешивания красок, губка для мытья посуды, резиновый шпатель, старые зубные щетки, прозрачные файлики, большой гвоздь с характерными насечками, трубочка для сока.
Пошаговый мастер-класс по декупажу подсвечника в стиле кантри
Итак, приступим.
Первым делом я взяла акриловый грунт, разбавила его водой до состояния жидкой сметаны и нанесла его на всю поверхность короба и на квадратные накладки. Изначально планировалось внутренность короба проморить, но я замечталась...
После сушки первого слоя грунта, заготовки необходимо ошкурить и, при необходимости, нанести ещё один слой, пока поверхность не станет ровной по цвету и фактуре.
Пока заготовки сохнут, я приготовила раствор для морения крышки. Для этого в отдельной ёмкости я развела водные морилки «Мокко» и «Дуб» в равных пропорциях и для получения оттенка, близкого к основному фону, добавила краски белого цвета и «Турецкий огурец». Краски подмешивала на глаз.
После приготовления раствора его необходимо нанести на пробную досочку. Получившийся оттенок мне понравился, и я покрыла морилкой крышку короба полностью, предварительно не ошкуривая её.
Для получения покрытия необходимой плотности мне понадобилось нанести два слоя морилки. Оставила заготовку сушиться.
Следующим этапом является приготовление меловой краски. Она мне просто нравится, а также нравится процесс её приготовления, но если вы не любите эффект, получаемый с её помощью, можете пользоваться привычными составами.
Итак, в отдельной ёмкости я смешала Мятный, Турецкий огурец, Индиго, добавила немного Слоновой кости и — вуаля! — нанесённый на пробник оттенок идеально подошел ко всем деталям.
Теперь я добавила немного затирки для плиточных швов и воды (делала это шприцем, чтобы не переборщить).
Получившаяся смесь на этот раз получилась гладкой, практически без комочков, поэтому я сразу нанесла её на боковинки, где в дальнейшем будут располагаться накладки, и на дно. Сделала я это двумя слоями, которые накладывались перпендикулярно друг другу, с просушиванием каждого слоя.
Пока краска сохнет, я продолжила работу над крышкой. Сначала я ошкурила её со всех сторон, уделяя внимание всем выемкам, смахивая пыль мягкой кистью.
Затем покрыла двумя тонкими слоями акрилового лака, с межслойным ошкуриванием, для того, чтобы исключить мигрирование морилки в последующие слои краски.
Затем я смешала краски Махагон и Краплак, чтобы получить оттенок, близкий по цвету к имеющемуся на картинках, и нанесла его на дно крышки, боковинки и выемку под свечу.
Проходимся шкуркой по окрашенной поверхности, придавая эффект потёртостей.
Следующим этапом стало вынужденное окрашивание внутренней части. Для этого я снова намешала необходимый оттенок зелёного цвета, подходящий к картинке, из красок цвета Лесная зелень, Махагон и Слоновая кость тёплая, а затем сделала меловую краску. Далее нанесла ее на внутреннюю часть короба, высушила и ошкурила, удобнее это делать, обернув шкуркой брусок подходящего размера.
Пришло время заняться картинками. Изображения петуха и курочки заранее были зеркально распечатаны на лазерном принтере, поскольку они будут вживляться в накладные элементы. Для дальнейшей работы мне понадобится акриловый глянцевый лак, синтетическая кисть, файлик и резиновый шпатель.
Довольно толстым слоем я нанесла лак на поверхность заготовки и лицевую сторону картинки, затем прижала картинку к заготовке.
Через файл с помощью резинового шпателя выгнала из-под картинки лишний лак и возможные пузыри воздуха.
Просушка элементов занимает сутки. После этого я зашкурила края накладок, удаляя лишнюю бумагу.
Затем смочила картинку водой и пальцами сняла лишние слои бумаги до тех пор, пока картинка не стала яркой и чёткой.
Помогать себе можно жёсткой стороной посудной губки или другими удобными вам инструментами.
Затем я покрыла изображения тремя слоями матового акрилового лака с межслойным ошкуриванием.
Теперь я принялась за изготовление гвоздиков из самозатвердевающей массы для лепки. Тут всё понятно по фото. Готовые гвоздики оставила на просушку.
Теперь я занялась оставшимися боковыми сторонами короба. Для этого я расслоила с помощью прозрачной клейкой ленты и резинового шпателя картинки в горошек. При этом, отрывая ленту, можно попробовать сделать это со всех четырех углов, чтобы выяснить, с какой стороны и в каком направлении отрывается большее количество бумаги, чтобы сэкономить время, усилия и ленту. Мне понадобилось два раза.
Затем я замочила распечатку в воде на пару минут, чтобы она стала гибкой, и клей-лак лучше пропитал бумагу.
Снимаю лишнюю влагу с помощью бумажного полотенца. Далее я нанесла на боковину короба клей-лак довольно толстым слоем, приложила распечатку и, накрыв её файликом, с помощью резинового шпателя, разровняла поверхность.
После этого сняла файл и покрыла распечатку тонким слоем клея, пропитав её снаружи. Важно проследить, чтобы клей не выступал из-под лишних краев распечатки. Теперь необходимо просушить боковину короба и сделать то же самое со второй боковиной.
За это время гвоздики высохли и можно заняться их окраской. Описание процесса можно увидеть в моём предыдущем мастер-классе. Вкратце скажу, что я окрашиваю их последовательно контурной пастой Серебро Антик, контуром по стеклу Чёрный Перламутровый, Коричневый, снимая излишки бумажным полотенцем, тем самым достигая эффекта старых, ржавых гвоздиков.
Пока сохнут гвоздики, тем же коричневым контуром по стеклу я окрашиваю торцы накладок, делаю это именно им по следующим причинам: хорошая укрывистость, адгезия и подходящий цвет.
После высыхания торцов накладок, я приклеиваю к ним гвоздики клеем «Момент Кристалл».
Далее я беру в руки высохший короб и ошкуриваю торцы, снимая лишнюю бумагу.
Также прохожусь шкуркой по распечатке, создавая эффект потёртостей.
После покрываю весь короб, а также накладки и крышку тремя слоями матового лака.
Пришла очередь трафарета, с помощью которого я планирую нанести красивый узор вокруг выемки под свечу. Наношу на него временный клей и после высыхания прикладываю к крышке короба.
Грубой акриловой рельефной пастой в несколько приемов с просушкой каждого элемента наношу весь рисунок. Оставляю на сутки.
Теперь я снова смешиваю небольшое количество краски Махагон и Краплак, получившимся оттенком окрашиваю верхнюю кромку короба.
После высыхания ошкуриваю её, для получения потёртостей, затем покрываю лаком.
После высыхания всех элементов приступаю к патинированию. Делаю это с помощью битума, пальцем растирая его по граням короба.
После высыхания битума, шкуркой средней зернистости стираю лишнее, создавая потертости, повторяю эту процедуру, пока результат меня не устроит.
Для накладок я использую масляную патину. Наношу её ватной палочкой и мягкой тряпочкой стираю излишки.
После полного высыхания битума и патины (не менее суток), я покрываю всё детали ещё парой слоев матового лака.
На высохшие стороны короба клеем «Момент кристалл» приклеиваю накладки с курочкой и петухом.
Поскольку фанерные заготовки были довольно тонкие, чтобы избежать деформации и для более крепкого приклеивания, лучше использовать пресс. Чтобы не повредить картинку, я также использую бумажные полотенца. Оставляю на несколько часов.
Тем временем беру высохшую крышку короба и легонько прохожусь по рельефу шкуркой средней зернистости, чтобы убрать явные неровности.
Затем покрываю рельеф одним слоем матового лака и после высыхания патинирую, стирая излишки мягкой тряпочкой.
Торцы обрабатываю битумом.
После высыхания ошкуриваю всю крышку. Вот такая старенькая она получилась.
Осталось покрыть её лаком ещё разок, высушить и можно фотографировать, а затем дарить добрым людям.
Надеюсь, из моего рассказа вы почерпнёте для себя что-нибудь нужное и интересное. С уважением, Анна.
Автор мастер-класса — Анна Иванова, домашняя мастерская «Штуки-Туки».