Техника декупаж. Картина «Венецианский карнавал». Мастер-класс пошагово с фото
Создаём интерьерную картину на тему венецианского карнавала. Для этого будем использовать разные техники: одношаговый кракелюр, имитацию перегородчатой эмали, декупаж на стекле, контурную роспись.
В этом мастер-классе мы будем делать старинную раму с картиной на тему венецианского карнавала. Техники, которые будем использовать: старение поверхности при помощи одношагового кракелюра, имитация перегородчатой эмали, вживление распечатки в стеклянную поверхность, контурная роспись по стеклу.
Для работы в вышеперечисленных техниках нам потребуются следующие материалы:
• лак акриловый глянцевый «Таир»;
• грунт акриловый (белый) «Таир»;
• лак шеллачный спиртовой осветлённый «Таир»;
• краска Деколор «Золото Ацтек»;
• краска «Акрил-арт» Оранжево-красный, Сажа газовая
• фото-рамка формата А4;
• распечатка картины формата А4 на фотобумаге;
• уайт-спирит или жидкость для снятия лака, наждачная бумага;
• лак для ногтей золотистый, белый и несколько красных оттенков;
• трафарет на клеевой основе «ромбы»;
• для декора: деревянные вырубки масок, страусиные или пуховые перья, стразы на клеевой основе.
Ход выполнения мастер-класса
Шаг 1. Готовим распечатку для вживления. Мы распечатываем её на струйном принтере с водными чернилами на матовой фотобумаге плотностью 180 г/м². Берём акриловый глянцевый лак и наносим его на распечатку тремя слоями, перпендикулярно друг другу с промежуточной просушкой каждого слоя.
Шаг 2. Приступаем к вживлению распечатки в стеклянную поверхность. Техника эта известна достаточно давно, но автора её я, к сожалению, не припомню. Приступим. Разбираем фоторамку, осторожно вынимаем стекло. Обезжириваем одну сторону стекла (ту, на которую мы будем делать вживление распечатки) жидкостью для снятия лака. Протираем всё насухо хлопковой тряпочкой.
Промазываем обезжиренную поверхность стекла и распечатку лаком (клеем).
Прикладываем промазанные поверхности друг к другу и аккуратно начинаем выгонять излишки клея, собирая его влажной тряпочкой. Для удобства я делаю это пластиковой карточкой.
Весь процесс очень хорошо контролируется с обратной стороны стекла. Можно осторожно перевернуть стекло и посмотреть, где остались еще пузыри и излишки клея. Оставляем сушиться на 6-8 часов.
Шаг 3. Декорируем раму. Она у меня пластиковая, если у вас найдется деревянная с широкими бортиками, будет ещё лучше. Ошкуриваем всю поверхность рамы, я пользовалась наждачной бумагой Р150, чтобы не повредить пластик.
Обезжириваем всю поверхность рамы уайт-спиритом или жидкостью для снятия лака.
Раму я не грунтую, краска очень хорошо держится на пластике и без грунта, тем более, что картина не будет активно эксплуатироваться. Наносим краску «Деколор» Золото Ацтек на внешнюю поверхность рамы. Добиваемся равномерного окрашивания всей поверхности, я делала два прокраса, потому как краска достаточно укрывистая и хорошо ложится.
Закрепляем окрашенную поверхность одним слоем акрилового глянцевого лака.
Шаг 4. Состариваем раму посредством кракелюрного лака. Для этого наносим на внешнюю поверхность и боковые стороны рамы кракелюрный лак и сушим его 40-50 минут. Можно это делать в несколько заходов, чтобы было удобно держать раму.
На палитре смешиваем краску «Акрил-арт» Оранжево-красную и капельку Сажи Газовой, чтобы немного приглушить яркость красного и придать ему некий дымчатый оттенок.
Наносим широкой плоской кистью получившийся цвет на внешнюю и боковые стороны рамы, покрытые кракелюрным лаком. Стараемся два раза по одному и тому же месту кистью не проводить, иначе весь кракелюрный лак просто смажется и трещин не будет.
Для лучшего закрепления результата, оставляем сушиться раму на сутки. Закрепляем результат двумя слоями шеллачного спиртового осветлённого лака.
С обратной стороны раму можно покрасить в полученный нами дымчато-красный цвет и немного патинировать воском металлик под золото.
Шаг 5. Возвращаемся к нашему вживлению. Аккуратно губкой смачиваем всю поверхность распечатки и потихоньку начинаем скатывать бумагу. Если останется небольшая белёсость после скатывания — не страшно, она нам мешать не будет.
Просушиваем нашу вживлённую картинку и приступаем к её обработке. Наносим один слой акрилового глянцевого лака на обратную сторону стёкла с вживлённой картинкой, чтобы зафиксировать красочный слой после скатывания бумаги, потому как грунт, впоследствии нанесенный на поверхность, может размыть чёткие линии на картинке и они «поплывут».
Те места, где у женщины на рисунке красная одежда, мы прокрашиваем краской «Деколор» Золото Ацтек, чтобы на лицевой стороне картины у нас появился эффект золотых переливов на одежде. Сушим.
Затем берём белый акриловый грунт и прокрашиваем им всю оборотную сторону стекла с вживлённой картиной. Можно сделать это несколько раз, чтобы грунт лёг равномерно по всей поверхности.
Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака.
Шаг 6. Приступаем к контурной росписи по стеклу на лицевой стороне картины. Все линии под золото на рисунке прорисовываем контуром Золото. Там, где на рисунке есть золотые цепочки, ставим контуром точки, имитируя плетение.
Шаг 7. Имитация перегородчатой эмали на стекле. Берём трафарет на клейкой основе в виде ромбиков и размещаем его по краям картины, так как сама картинка у нас меньше, чем стекло, нам нужно скрыть все незаполненные рисунком места.
Все пустые ячейки на трафарете отмечаем золотым контуром, этот базовый рисунок как раз нам даст ровную разметку ромбиков. Сушим.
Контуром проводим прямые линии по рисунку с ромбами, тем самым мы делаем базу с перегородками для последующей имитации эмали. Линии стараемся делать объёмными, чтобы лак потом из ячеек не «убегал» в соседние. Сушим.
Для заливки ячеек берем лак для ногтей различных красных оттенков. Это относительно бюджетный вариант и мне очень нравится именно лаковое покрытие для имитации перегородчатой эмали. Осторожно заливаем каждую ячейку, чередуя цвета лака, помогая ему заполнить всё пространство ячеек с помощью зубочистки или иголочки. Ячейки, размеченные золотым контуром, заливаем лаком золотистого и белого цветов, чередуя их. Сушим.
Когда ячейки у нас высохнут, берём золотой контур и ещё раз проводим им все линии рисунка, чтобы придать больший объем разделительным линиям ячеек. Стараемся вести линию, не касаясь поверхности, и равномерно давить на контур, тогда она будет ровная и непрерывная.
Шаг 8. Вставляем нашу картину в раму и приступаем к декорированию, чтобы придать ей объем и завершённость.
Берём страусиные или пуховые окрашенные красные перья и на клей Момент-Кристалл приклеиваем туда, где они расположены на картине. Получается и объём и иллюзия того, что человек в маске вот-вот спустится с картины. На запястье героини рисунка крепим клеевые полубусины под жемчуг.
Золотым контуром ставим достаточно большие точки в место крепления перьев со стеклом, словно создавая брошь, которая держит перья.
На саму раму крепим две вырубки масок. Здесь ваша фантазия безгранична, можно раму вообще не декорировать, или использовать какой-то свой декор, соответствующий тематике картины.
Итак,наша картина «Венецианский карнавал» закончена. Я захотела, чтобы у красной картины была пара и сделала практически аналогичную ей картину в синем цвете.
Творческая мастерская «Денира».