...
Деревянная шкатулка: винтажный декор в технике декупаж с двухшаговым кракелюром
Сегодня покажем вам небольшой мастер-класс, в котором Наташа делала шкатулку в технике декупаж с двухшаговым кракелюром.
Итак, принимаемся за дело.
На первом этапе наносим на шкатулку акриловый грунт. На крышке это делается для того чтобы выбелить поверхность перед декупажем, а на боковых гранях — чтобы лучше ложилась краска.
Вторым этапом приступаем к декупажу. Кладём выбранную декупажную карту лицом вниз на канцелярский файл и сбрызгиваем водой. Кисточкой расправляем складки. Декупажным клеем-лаком промазываем крышку шкатулки. Переворачиваем файл с картинкой, примеряем и опускаем его на крышку. Разглаживаем бумажной салфеткой, выгоняя пузырьки воздуха, и снимаем файл. Сверху дополнительно покрываем декупажным клеем-лаком и даём высохнуть. После высыхания мелкозернистой наждачной бумагой сошкуриваем края декупажной карты.
Нам не хватило высоты изображения, поэтому сверху делаем подрисовку фона акриловыми красками. Для фона используем губку, а подрисовку листьев на арке делаем маленькой кисточкой.
Третьим этапом окрашиваем бортики в небесный оттенок из линейки красок Акрил-Арт. Краску наносим в два слоя с промежуточной просушкой. У крышки также окрашиваем и обратную часть. Внутреннюю часть тонируем морилкой цвета Палисандр.
Фаски на крышке мы решили сделать золотыми. Используем оттенок Золото Геральдик из линейки Деколор. Тем же оттенком окрашиваем резные фаски у ножек шкатулки. На губку набираем оттенок умбра жжёная и слегка притеняем золото, добавляя ему объёма и глубины.
Четвёртый этап: очередь двухшагового кракелюра.
Сначала закрываем все поверхности, где будут трещины, шеллачным лаком в три слоя с промежуточной просушкой. Это нужно, чтобы кракелюрный лак, который мы будем наносить следующим слоем, не впитался в краску и дерево.
После высыхания шеллачного лака, довольно плотным слоем наносим кракелюрный лак. Например, Наташа любит наносить его прямо из баночки, наливая на поверхность и распределяя пальцами.
Сушить кракелюрный лак лучше естественным путём, а так как слой толстый, то и сохнет он довольно долго. Каждую сторону мы оставляли на ночь, поэтому процесс был не быстрый. Можно наносить кракелюрный лак и кистью, главное, чтобы слой всё-таки был не очень тонкий.
После высыхания лак растрескивается и в нём на просвет появляются заметные трещины. Иногда они могут быть очень тонкими или даже их может не быть — в таком случае рекомендую несколько минут прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Трещинки начнут проявляться прямо в процессе прогревания.
Берём тряпочки из натуральной ткани, на палитру выдавливаем капельку масляной краски. Мы обычно используем оттенки натуральной или жжёной умбры. Набираем краску на тряпочку и затираем в трещины, чтобы их стало видно. Стоит учитывать, что масло всё равно немного тонирует поверхность, хотя и вытирается потом дополнительно сухой чистой тряпочкой.
Можно было остановиться и на этом, но Наташа захотела, чтобы шкатулка была более изящной, поэтому добавила в трещины сухой золотой пигмент. Также затираем его тряпочкой, в этом случае он как бы приклеивается на масляную краску.
Даём масляной краске высохнуть около часа, а затем закрываем тонким слоём шеллачного лака. Этот шаг нужен для защиты, потому что кракелюрный лак — водный и может размыться от влаги. По этой же причине нельзя закрывать двухшаговый кракелюр водными лаками, например, акриловыми.
Получилась изящная вещица для хранения украшений.
Творите с удовольствием и до новых встреч!
Необходимые материалы
- Комментарии
Загрузка комментариев...