В работе мы использовали:
— холст на подрамнике, покрытый акриловым глянцевым лаком;
— спиртовые чернила;
— старые газеты;
— акриловые краски;
— декупажный клей-лак;
— акриловый художественный глянцевый лак;
— акриловый художественный матовый лак;
— кисти.
«Для начала создаю фон стола, на котором лежат газеты. Мне хотелось сделать имитацию мрамора.
Я решила использовать спиртовые чернила, потому что это самый простой и увлекательный способ создать подобие камня. Чтобы чернила хорошо разливались на холсте, нужно его дополнительно покрыть двумя-тремя слоями акрилового глянцевого лака. Капаю чернила на участок, смоченный изопропиловым спиртом, и делаю красивые серо-фиолетовые разводы. Затем тонкой кистью прорисовываю некоторые прожилки.
Декупажным клеем густо промазываю место под приклеивание. Газету кладу на канцелярский файл лицевой стороной вниз, сбрызгиваю водой и разравниваю кистью. Переношу газету прямо на файле, прикладываю к холсту. Выгоняю пузырьки воздуха, разглаживая бумажной салфеткой. Снимаю файл и сверху промазываю декупажным клеем.
Приклеиваю вторую страницу таким же способом. Затем приклеиваю третью страницу газеты, состоящую из театральной афиши.
Глянцевым лаком закрываю весь мраморный фон. А газеты после высыхания покрываю матовым лаком.
На газеты приклеиваю билет в Мариинский театр. Делаю подбелку под блюдце с чашкой.
Конечно, я решила делать в качестве узора кобальтовую сетку — визитную карточку ЛФЗ. Этот узор придумала художница завода — Анна Адамовна Яцкевич.
Притеняю кружку, блюдце и под ним. «Завариваю» кофе. Прорисовываю пенку.
Добавляю золотых элементов
краской Деколор.
Затем делаю подбелку под чайную ложечку. Прорисовываю металлические узоры на мельхиоровой кружке. Добавляю ложке металлического блеска, протонировав её сильно разбавленной серебряной краской.
Рисую конфету. Было, конечно, искушение приклеить настоящую обёртку, но в результате решила нарисовать её немного в наклоне.
На стол бросаю красную розу.
Затем беру глянцевый акриловый лак и покрываю им фарфор, ложку, конфету и розу. Глянец вскрывает краски и получается тот контраст, на который я рассчитывала изначально: серость газет и яркие красные и белые оттенки.
Промокшие газеты, горячий кофе и билеты в театр, я надеюсь, что мне удалось передать атмосферу Санкт-Петербурга».