Сегодня с вами займёмся имитацией разных видов керамики. В качестве основы будем использовать одинаковые круглые вазочки, а в качестве материала — рельефную грубую пасту.
Имитация терракотовой глины
Обезжириваем все вазы спиртосодержащей жидкостью.
Одну стеклянную вазочку превратим в терракотовую, простую, будто сделанную на гончарном круге.
К грубой рельефной пасте добавляем акриловую краску цвета английская красная и натуральная сиена. Выкладываем пасту на вазу, распределяем мастихином. Выглаживаем плоской кистью, смоченной водой, чтобы выровнять поверхность.
Слегка ошкуриваем всю поверхность и как шпатлёвкой заделываем образовавшиеся трещины остатками колерованной пасты. Сухой кистью выглаживаем поверхность и придём ей интересную фактуру.
После высыхания берём краски чёрную, жёлтую охру, красную охру, умбру и немного белил. Сухой кистью припыляем вазу: снизу делаем цвет более тёмным, а вверху осветляем и припыляем. Местами оставляем яркие участки красной охры.
Ботанические оттиски
На вторую вазочку выкладываем плотный слой грубой пасты. В качестве декора мы решили использовать ботанические оттиски. Поэтому Наташа вышла на улицу и нарвала букетик трав и цветочков :)
Как и в прошлый раз, выравниваем пасту кистью, смоченной в воде.
Приступать к отпечаткам нужно не сразу, а когда паста немного схватится. Важно, чтобы она уже не пачкалась, но всё еще проминалась внутри.
Распределяем по поверхности наши растения. Чтобы ровно вдавить их без отпечатков пальцев, прижимаем с помощью бумаги. Затем вынимаем цветы и листья и получаем их фактурные отпечатки. Если бы паста была свежая, она бы не давала таких чётких оттисков.
После высыхания слегка подшкуриваем пасту мелкозернистой наждачной бумагой и смахиваем пыль. Всю вазу плотно окрашиваем в оттенок шалфей.
Приступаем к проливкам. Сверху от края вазочки проливаем тёмные оттенки — турецкий бирюзовый и кобальт зелёный светлый холодный. Краски очень сильно разбавляем водой, чтобы они стекали, смешивались и вели себя максимально хаотично. Работаем в несколько слоёв, периодически просушивая феном, давая красивым подтёкам застыть.
Затем переворачиваем вазу, и с другой стороны начинаем проливать разбавленными белилами. Снова переворачиваю и тут же добавляю с другого конца тёмные оттенки, позволяю краскам стекать и перемешиваться.
Затем придаём нашему изделию толстый слой глянца, поскольку мы имитируем именно глазурованную керамику. Для этого используем акриловый художественный глянцевый лак. Наносим его в несколько слоёв с промежуточной просушкой.
Финальный слой лучше всего закрыть лаком без подлипания. Для этого наносим слой универсального акрилового лака.
Двухцветный Бисквит (Веджвудский фарфор)
Это разновидность пористой матовой керамики, не покрытой блестящим слоем глазури.
Покрываем вазу пастой, выглаживаем кистью. После высыхания ошкуриваем, подмазываем трещинки пастой и снова сушим. Для окрашивания используем нежный гиацинтовый оттенок из линейки красок Акрил Де Люкс.
Когда краска хорошо высохла, будем имитировать второй, рельефный слой фарфора. Для этого через трафарет наносим тонкую рельефную пасту, так как она даёт более изящные трафаретные узоры.
Вокруг края вазочки добавляем узоры. Для этого Наташа переложила пасту в пластиковую тубу с острым носиком и украсила край косичками.
После высыхания пасты слегка ошкуриваем пасту.
Всё! Данный вид имитации не нуждается ни в какой лакировке, он должен быть матовым и пористым.
Техника Сграффито
Нам понадобится два слоя пасты разных оттенков.
Колеруем пасту для первого слоя: смешиваем пасту с натуральной сиеной, жжёной умброй и белилами. Выкладываем пасту на обезжиренное стекло, выглаживаем влажной кистью и сушим.
На покатом скользком стекле паста снова трещит, но в этот раз нас это не смущает, так как мы будем ещё наносить второй слой. Слегка ошкуриваем поверхность и колеруем пасту для второго слоя. Из оксида хрома, чёрного и жёлтой охры намешиваем более тёмный оттенок цвета хаки.
Довольно плотно наносим пасту вторым слоем и разравниваем кистью.
Ошкуриваем после высыхания наждачной бумагой. Заметьте — второй слой пасты уже не растрескивается: он был нанесён на первый пористый слой и сцепление материалов было очень хорошим.
Дальше начинается самое интересное: карандашом набрасываем рисунок, берём резец по дереву и начинаем вырезать узоры, прорезая пасту до нижнего, более светлого, оттенка.
Паста хорошо прорезается, но чтобы сделать её ещё податливей, перед вырезанием Наташа пару раз протираем поверхность влажной салфеткой. Такое увлажнение помогает аккуратно вырезать детали так, чтобы самый верхний слой пасты не крошился.
Важно контролировать силу нажатия, чтобы не прорезать очень глубоко до самого стекла и снимать только верхний слой.
Можно комбинировать в работе резцы разных размеров, чтобы получать линии разной толщины. Наташа работает одним.
Здесь вопрос покрытия лаком — это дело вкуса. Мы решили оставить эту вазочку без лакировки.
Глазурованная керамика с рельефным узором
На следующую вазу наносим узор гибкой пастой, переложенной в тюбик с острым носиком. В этот раз Наташа выбрала гибкую пасту, потому что у неё усадка чуть больше, и линии в таком случае получаются более округлыми.
Рисуем довольно хаотичные цветочки.
После высыхания берём грунт и губкой затамповываем всю поверхность для придания более пористой фактуры.
Когда грунт схватится, наносим матовую краску Акрил Де Люкс оттенка тосканский розовый.
Окрашиваем в два слоя, а третьим слоем полусухой губкой с белым цветом прибиваем рельефные узоры, делая их светлее.
В этом случае лакировка необходима, мы также используем многослойную технику с глянцевым акриловым лаком.
Такие способы имитации керамики подойдут для декора самых разнообразных изделий. Мы взяли для примера одинаковые вазочки, но воображение позволяет представить на их месте всё, что угодно: шкатулки, кашпо, ключницы, декоративные вставки, имитация плитки и так далее.
Напишите, какой способ вам понравился больше всего.
Творите с удовольствием!