...
Декор цветочных горшков - 5 способов: из простой вещи в украшение интерьера
В мастер-классе мы покажем вам как сделать 5 разных вариантов декора из одного и того же дешевого пластикового кашпо. Научимся делать простые, но интересные приемы, которые можно применить на любые другие изделия.
Для работы необходимо:
- акриловые краски (различных оттенков)
- грунт акриловый универсальный
- гибкая акриловая паста
- лак (клей) для декупажа
- кракелюрный лак
- декупажная салфетка, золотая поталь
1 вариант кашпо выполнен с одношаговым кракелюром и декупажем.
Для начала ошкурим кашпо грубой наждачной бумагой. Пластик очень капризный и скользкий материал, если его не ошкурить то первый слой краски и грунта просто начнет сворачиваться на нем, чтобы обеспечить хорошее сцепление с материалом нужно хорошо ошкурить поверхность. После грубой шкурки лучше пройтись деликатной, а затем стереть пыль салфеткой.
Покрываем кашпо акриловым грунтом, а затем не равномерно окрашиваем цветами сиена жженая и умбра жженная, используя оба этих цвета.
Сушим краску, затем наносим на всю поверхность кракелюрный лак. Сушим до состояния на отлип (когда он перестает быть жидким, но остается липким), после чего покрываем весь горшок цветом слоновая кость в один слой стык в стык. Сушим.
Отрываем часть салфетки с рисунком и отделяем от неё только цветной слой. Очень тонким слоем промазываем декупажным лаком место под декупаж. Прикладываем салфеточный элемент и покрываем его лаком сверху приглаживая рисунок к поверхности. Закрепляем весь горшок акриловым матовым лаком после высыхания.
2 вариант кашпо выполнен с рельефными узорами и патинированием.
Ошкуриваем и грунтуем кашпо как в первом варианте.
Далее мы берем гибкую акриловую пасту, которую перекладываем в небольшой тюбик. Начинаем создавать рельефные узоры на самом кашпо и его ободке (можно повторить узоры из видео или придумать свои).
Сушим на ночь, а потом тонируем орнамент цветами серый льняной и черный. Затем натираем свечой (да-да именно маленьким кусочком свечи) по верхам орнамента. После этого в несколько слоев плотно покрываем горшок белой акриловой краской. Чтобы парафин не растаял, нельзя использовать фен для ускорения высыхания.
После высыхания берем наждачную бумагу и ошкуриваем белую краску с рельефным узором, до появления нашей серо-черной. Сметаем пыль и покрываем лаком. Готово!
3 вариант выполнен со сложным окрашиванием акрилом.
Ошкуриваем и грунтуем как в первых двух вариантах. Берем акриловые краски бирюзового цвета и цвета кобальт зеленый светлый холодной. Сперва наносим бирюзовый, а затем начинаем вводить кобальт, специально делая небрежное грубое окрашивание. Вторым слоем наносим те же цвета углубляя цвет и усиливая контраст.
После высыхания красок приступаем к работе сухой кистью. Набираем на щетинную кисть белый цвет, расправляем ворс кисти
и приступаем к окрашиванию. После высыхания наносим лак. Готово.
4 вариант выполнен с золочением поталью.
Шкурим, в этом варианте используем мелкозернистую наждачную бумагу, так как нам необходимо избежать царапин. Грунтуем.
После чего покрываем кашпо черной краской в два слоя. Затем берем универсальный клей для потали и наносим его на нижние арочные элементы кашпо. Сушим до прозрачности и клеем золотую поталь.
Черные трещины эффектно образуются на потали, если вы хотите где-то их закрыть используйте поталь в крошке или дополнительно заклейте трещину отдельным кусочком потали. Когда приклеили всю поталь, необходимо убрать все излишки щетинной кистью.
Затем берем тонкую кисть и корректируем все неровные края. Защищаем работу шеллачным лаком или финишным фиксирующим лаком. Обязательно нужно использовать лак на растворителе, чтобы защитить поталь от окисления.
Крайнее 5 кашпо выполнен в технике имитации мрамора.
Снова шкурим и грунтуем горшок как в первом варианте. Наносим на весь горшок цвета слоновая кость и апельсиновый мусс, делая плавные переходы между этими цветами.
Берем щетинную кисть и делаем набрызг цветом охра и серебро. Далее намечаем места губкой, где у нас будут прожилки мрамора, используя цвет марс коричневый. А дальше выделяем светлые стороны прожилок, набирая на губку белила. После подчеркиваем тонкой кистью прожилки мрамора цветом коричневый марс. Кисть немного прокручиваем в руке, чтобы линии получались естественно не ровные.
Наконец защищаем кашпо лаком. Используем 2 слоя художественного глянцевого лака, придавая "камню" глубину и завершаем работу универсальным не липнущим лаком. Готово!
А какой вариант хотели бы повторить вы?
Для работы необходимо:
- акриловые краски (различных оттенков)
- грунт акриловый универсальный
- гибкая акриловая паста
- лак (клей) для декупажа
- кракелюрный лак
- декупажная салфетка, золотая поталь
1 вариант кашпо выполнен с одношаговым кракелюром и декупажем.
Для начала ошкурим кашпо грубой наждачной бумагой. Пластик очень капризный и скользкий материал, если его не ошкурить то первый слой краски и грунта просто начнет сворачиваться на нем, чтобы обеспечить хорошее сцепление с материалом нужно хорошо ошкурить поверхность. После грубой шкурки лучше пройтись деликатной, а затем стереть пыль салфеткой.
Покрываем кашпо акриловым грунтом, а затем не равномерно окрашиваем цветами сиена жженая и умбра жженная, используя оба этих цвета.
Сушим краску, затем наносим на всю поверхность кракелюрный лак. Сушим до состояния на отлип (когда он перестает быть жидким, но остается липким), после чего покрываем весь горшок цветом слоновая кость в один слой стык в стык. Сушим.
Отрываем часть салфетки с рисунком и отделяем от неё только цветной слой. Очень тонким слоем промазываем декупажным лаком место под декупаж. Прикладываем салфеточный элемент и покрываем его лаком сверху приглаживая рисунок к поверхности. Закрепляем весь горшок акриловым матовым лаком после высыхания.
2 вариант кашпо выполнен с рельефными узорами и патинированием.
Ошкуриваем и грунтуем кашпо как в первом варианте.
Далее мы берем гибкую акриловую пасту, которую перекладываем в небольшой тюбик. Начинаем создавать рельефные узоры на самом кашпо и его ободке (можно повторить узоры из видео или придумать свои).
Сушим на ночь, а потом тонируем орнамент цветами серый льняной и черный. Затем натираем свечой (да-да именно маленьким кусочком свечи) по верхам орнамента. После этого в несколько слоев плотно покрываем горшок белой акриловой краской. Чтобы парафин не растаял, нельзя использовать фен для ускорения высыхания.
После высыхания берем наждачную бумагу и ошкуриваем белую краску с рельефным узором, до появления нашей серо-черной. Сметаем пыль и покрываем лаком. Готово!
3 вариант выполнен со сложным окрашиванием акрилом.
Ошкуриваем и грунтуем как в первых двух вариантах. Берем акриловые краски бирюзового цвета и цвета кобальт зеленый светлый холодной. Сперва наносим бирюзовый, а затем начинаем вводить кобальт, специально делая небрежное грубое окрашивание. Вторым слоем наносим те же цвета углубляя цвет и усиливая контраст.
После высыхания красок приступаем к работе сухой кистью. Набираем на щетинную кисть белый цвет, расправляем ворс кисти
и приступаем к окрашиванию. После высыхания наносим лак. Готово.
4 вариант выполнен с золочением поталью.
Шкурим, в этом варианте используем мелкозернистую наждачную бумагу, так как нам необходимо избежать царапин. Грунтуем.
После чего покрываем кашпо черной краской в два слоя. Затем берем универсальный клей для потали и наносим его на нижние арочные элементы кашпо. Сушим до прозрачности и клеем золотую поталь.
Черные трещины эффектно образуются на потали, если вы хотите где-то их закрыть используйте поталь в крошке или дополнительно заклейте трещину отдельным кусочком потали. Когда приклеили всю поталь, необходимо убрать все излишки щетинной кистью.
Затем берем тонкую кисть и корректируем все неровные края. Защищаем работу шеллачным лаком или финишным фиксирующим лаком. Обязательно нужно использовать лак на растворителе, чтобы защитить поталь от окисления.
Крайнее 5 кашпо выполнен в технике имитации мрамора.
Снова шкурим и грунтуем горшок как в первом варианте. Наносим на весь горшок цвета слоновая кость и апельсиновый мусс, делая плавные переходы между этими цветами.
Берем щетинную кисть и делаем набрызг цветом охра и серебро. Далее намечаем места губкой, где у нас будут прожилки мрамора, используя цвет марс коричневый. А дальше выделяем светлые стороны прожилок, набирая на губку белила. После подчеркиваем тонкой кистью прожилки мрамора цветом коричневый марс. Кисть немного прокручиваем в руке, чтобы линии получались естественно не ровные.
Наконец защищаем кашпо лаком. Используем 2 слоя художественного глянцевого лака, придавая "камню" глубину и завершаем работу универсальным не липнущим лаком. Готово!
А какой вариант хотели бы повторить вы?
Необходимые материалы
- Комментарии
Загрузка комментариев...