Как мы использовали рекламу Вконтакте и какие результаты получили
Наш личный опыт с рекламой ВКонтакте. Делимся цифрами и рекомендациями
Сейчас все рекламодатели: и производители, и магазины отрабатывают новые рекламные каналы взамен привычных.
Раньше в нашей целевой аудитории очень успешно работала таргетированная реклама в Инстаграм* и работа с тематическими блогерами в этой же сети.
В качестве альтернативы напрашивается самая популярная соцсеть в России: ВКонтакте.
Мы попробовали использовать таргетированную рекламу ВКонтакте в качестве альтернативы Инстаграму* и хотим поделиться с вами нашими результатами. Так как у нас с вами общая целевая аудитория творческих людей, мы надеемся, что этот опыт окажется вам полезен.
Таргет в Инстаграме* — одно, а таргет в ВКонтакте — это другое. Почему?
Самое главное и основное отличие этих двух рекламных площадок — это их алгоритмы работы. В рекламном кабинете Фейсбука*, к которому относится Инстаграм*, они оптимизируются под целевые действия потенциального покупателя. То есть, вы запускаете рекламную кампанию и собираете «реакции» на вашу рекламу (лайки, переходы и т.д.), за счёт которых рекламный алгоритм обучается под конкретно вашу рекламу и пытается показать её наиболее подходящим для вас людям.
Достаточно задать широкую аудиторию и алгоритм Инстаграма*, возможно, сам найдёт их.
В случае с ВКонтакте это необходимо делать руками. Вы должны знать, кто ваша аудитория, в каких группах они сидят, какие именно поисковые запросы они делают, и как говорить с ними на их языке.
В марте мы запустили рекламный таргет ВКонтакте, однако уже в апреле закрыли его. Почему?
Во-первых, в связи с наплывом рекламодателей (ВКонтакте оказался одной из немногих доступных площадок для таргетинга) стоимость одного рекламного показа выросла более чем в 2 раза.
Это естественное следствие ажиотажного спроса. Так, согласно последним данным SocialJet, цена рекламных размещений в группах ВКонтакте и блогеров возросла на 92,5%.
Во-вторых, на аудиторию в ВКонтакте исторически больше влиял текст, а мы в ТАИРе большинство рекламных кампаний строили на визуальном контенте.
В-третьих, несмотря на увеличение дневных охватов в ВКонтакте и Телеграме, со временем они начали падать и стали ближе к историческим до блокировки Инстаграма* и это отмечаем не только мы. Аудитория из Инстаграма* так и не перешла полноценно на ВКонтакте, а стала меньше использовать социальные сети и частично растворилась в разных предложениях.
В-четвертых, в ВКонтакте не хватает аналитики для настройки рекламы с переходом на сайт (зато ВКонтакте лучше, если продаешь через своё сообщество, т.к. там много метрик для полноценной аналитики).
На данный момент мы приостановили нашу работы с таргетом в ВК
Сейчас результаты рекламных кампаний ВКонтакте мы признали неудовлетворительными. Но мы вернёмся к нему снова в конце лета, так как площадка обещает больше обновление рекламных алгоритмов и, возможно, результаты после этих изменений будут для нас лучше.
20% усилий дают 80% результата: повторное использование контента
Однако несмотря на то, что реклама ВКонтакте нас не удовлетворила, органический прирост в группу очень динамичен.
Для привлечения подписчиков мы использует не только новый контент, но массово загружаем в ВКонтакте уже существующий: старые видео-ролики, статьи и т.п.
Старый контент с Ютуба становится нашим локомотивом продвижения в ВК. Например, 20 мая мы выложили кусок старого ролика «Как легко и правильно покрасить поверхность» (был размещен на Ютубе 2019 году) и он уже набрал 5,5 тысяч просмотров. При этом мы не потратили никаких усилий для его создания.
Клиповое мышление и другие тренды
Всем известно, что сейчас ВКонтакте активно развивает систему рекомендаций видео-контента пользователям и в общем нацелен на то, чтобы в будущем заменить собой Ютуб.
Поэтому для развития своей группы ВКонтакте мы сделали основную ставку на загрузку видео. К тому же даже очень простое (а зачастую, именно простое!) видео может принести много подписчиков, именно видео и фото контент чаще всего становится «вирусным».
Резюмируя
По нашему опыту рекламную стратегию с ВКонтакте сейчас оптимально свести к размещению контента, набору подписчиков и прогреванию аудитории. А таргет отложить на более поздний период, когда рекламные алгоритмы будут доработаны, а целевая аудитория определится с ареалом обитания.
Оговоримся ещё раз, что это именно наш опыт. Который не обязательно будет повторяться у вас, однако, мы смеем надеяться, что он окажется вам полезным в выстраивании собственных рекламных стратегий.
*Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ