Арт-пикник на Крестовском острове
Что такое Арт-Пикник
Мы давно искали свежие решения для взаимодействия с нашей «артовой» аудиторией. Вдохновившись опытом современных арт-фестивалей, мы решили попробовать новый формат: живое и открытое общение с конечным потребителем нашей продукции, а именно с санкт-петербуржскими художниками на пленэре.
Мы сделали ставку на неформальную обстановку, без активных продаж и презентаций, чтобы все гости могли чувствовать себя комфортно.
Почему мы отказались от прямой рекламы. Тренд последних лет это не только «баннерная слепота», но и общая усталость людей от рекламы. Даже нативная реклама как инструмент начинает считываться, казаться назойливой, и как следствие, раздражать. Мы же поставили перед собой цель пообщаться с покупателями и пользователями на другом более искреннем уровне.
Мероприятие в формате «новой искренности», было решено провести как арт-пикник или дружеский пленэр: производитель рисует вместе с конечным потребителем на равных.
Поэтому с холстами были все, и художники фирмы, и маркетологи, и даже технолог.
Мы увидели в реальном времени впечатления людей, которые впервые знакомились с отдельными линейками и цветами. И получили живой фидбек по нашим краскам, узнали, что сейчас важно для художников, как и почему они выбирают те или иные материалы. А гости смогли отвлечься от будничной рутины, провести время в компании единомышленников и просто прорисовать в свое удовольствие.
Организация
Что нужно было для организации такого мероприятия. В первую очередь, люди. Мы пригласили шесть блогеров с аудиторией в инстаграм, художников, с которыми мы знакомы и дружим уже давно. А они уже анонсировали пленэр-пикник своим подписчиками. И, чтобы расширить аудиторию, добавили мы немного таргетированной рекламы.
На подготовку пленэра ушло пару недель, большая часть касалась подготовки анонса, и вот 11 июня на набережной Крестовского острова состоялось долгожданное событие.
Никаких ограничений по теме работ и материалов, рисовали просто — каждый своё, но все вместе. Художники разных стилей и направлений, студенты и профессионалы, в самый разгар пикника наша компания насчитывала больше 50 человек! Встреча получилась уютной. Все общались, тестировали краски ТАИР, делились опытом и впечатлениями.
Что даёт такой формат
Положительные впечатления и яркие эмоции — это важная часть, но далеко не главная в рекламе. Что мы получили в финале этого мероприятия.
Во-первых уникальный фото и видео контент для социальных сетей, таргетированной рекламы и др. Мы активно ведем свои аккаунты в инстаграме, ВК и других соцсетях и нуждаемся в постоянном обновлении контента. И в инстаграм, и в телеграм-чате мы получили очень много положительных отзывов; люди снимали сторис и размещали посты, отмечали нас и активно делились с друзьями. Отклик аудитории в инстаграм был значительно сильнее чем от участия в мультибрендовых мероприятиях.
Во-вторых: мы получили ценностные интервью художников, обратную связь, полезные отзывы и рекомендации. В поисках инсайтов не нужно проводить глобальные опросы, достаточно целевой фокус-группы, в качестве которой прекрасно могут выступить группа художников на пленэре.
В-третьих, формат пикника-пленэра повышает уровень доверия к фирме у участников и онлайн-наблюдателей. То есть даже, если подписчики не могли присутствовать лично, они видят, как фирма взаимодействует со своей аудиторией. Ну а ещё мы очень хорошо провели время общаясь с приятными людьми :) Укрепили связи с теми художниками, с которыми Таир давно сотрудничает и получили новые контакты людей, которые до пикника с Таиром знакомы не были.
Теперь у нас в планах больше таких мероприятий в онлайн и офлайн-форматах, которые мы будем проводить самостоятельно или в коллаборации с нашими оптовыми партнерами.
Мы выражаем огромную благодарность художникам, которые на самых первых этапах поддержали эту идею, пришли сами и позвали друзей. Такое доверие к бренду мотивирует нас двигаться дальше, расти и развиваться, предлагая творческому миру все больше материалов для самовыражения.