Мастер-класс по точечной росписи ежедневника
Точечная роспись ежедневника акриловыми контурами.
Преобразить обложку любого ежедневника или блокнота можно с помощью техники точечной росписи. Подбираем несколько контуров гармоничных оттенков, придумываем или выбираем рисунок — и вперёд! Точечная роспись позволяет создавать очень красивые узоры, кроме того, точки из акрила после застывания образуют лёгкую рельефность — такой ежедневник будет приятно держать в руках во всех отношениях.
Для точечной росписи на обложке ежедневника или блокнота вам понадобятся следующие материалы:
• ежедневник формата А5 (зелёный, тёмно-зелёный — для работы в данной цветовой гамме);
• линейка;
• измерительный циркуль;
• средство для обезжиривания поверхности (можно использовать спирт, предварительно попробовав протереть ваткой небольшой кусочек материала (кожзам может потерять цвет);
• ватные тампоны или палочки для исправления ошибок;
• акриловые контуры по стеклу «ТАИР»: чёрный перламутровый, белый, голубой, зелёный металлик, бирюзовый, серебро, светлое золото, золото, светлое серебро;
• лак для закрепления рисунка на готовой работе, кисть.
Мастер-класс по точечной росписи контурами
Прежде чем начать рисовать, необходимо обезжирить поверхность. Это можно сделать спиртом, водкой, специальным средством из строительного магазина.
Но будьте внимательны! Если вы рисуете по кожзаму, предварительно обезжирьте маленький кусочек, так как можно снять верхний слой краски на материале.
Находим центр с помощью линейки.
Осторожно прочерчиваем иголочкой окружности радиусом 2, 4, 5 см, и неполную окружность радиусом 7 см.
Прочерчиваем иголочкой прямые линии с каждого края, отступая по 2 см. А также прочерчиваем линию у корешка ежедневника.
Контуром светлое серебро ставим центральную объёмную точку, выпуклую, как жемчужинка.
ВАЖНО: обратите внимание, Ваши точки должны быть аккуратными, одинаковыми по размеру. Каждая последующая точка должна находиться максимально близко к предыдущей. НО не должна при этом с ней сливаться. Если ваша рука ещё не привыкла к такому виду рисования, потренируйтесь ставить точки на бумаге так, чтобы у Вас получалась линия без разрывов и слияний. Получилось? Приступайте к работе, но будьте внимательны. В случае ошибки воспользуйтесь смоченными в воде ватными палочками. Свежая краска хорошо смывается.
Теперь поговорим про сами точки. Они могут быть маленькие, большие, выпуклые и плоские. Маленькие точки получаются при малом нажиме на тюбик. Если необходимо получить точку побольше, не стоит сразу сильно нажимать на контур, так как скорее всего она просто станет маленькой и выпуклой, как иголочка. Это смотрится не слишком привлекательно. И такие точки долго сохнут и будут цепляться и повреждаться в процессе носки. Лучше мелкими круговыми движениями увеличивать саму точку, делая ее большой в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Иногда нужны выпуклые точки. Тогда на тюбик можно и поднажать, но хорошо бы добиться того, чтобы она не была в виде конуса, а была круглой.
Теперь маленькими точками светлое золото описываем нашу жемчужинку, замыкая её в круг.
ВАЖНО: дайте подсохнуть каждому предыдущему слою, чтобы Ваша рука случайно не смазала все, что Вы так усердно «точкали». Так же советую завязать волосы резинкой, они так же имеют свойство попадать в краску.
Далее рисуем ещё один круг зелёным металликом, точечки пробуем рисовать побольше, чем золотые.
Окружность с радиусом 2 см также рисуем точками зелёного металлика.
Внутри зелёного круга через каждые две зелёные ставим одну белую точку.
Не бойтесь исправлять ошибки! Лучше переделать, чем потом жалеть, что не смог сделать более качественно.
Между белыми точками рисуем золотые.
По внешней стороне маленького зелёного круга ставим белые точки (крупные) приблизительно через каждые две точки. Но сначала прикиньте в уме, по сколько точек поделить окружность, чтобы в итоге все сошлось.
Теперь в пустом пространстве между окружностями ставим крупные жемчужинки светлым серебром
Между жемчужинами рисуем крупные бирюзовые точки.
Маленькими бирюзовыми точечками описываем внутреннюю окружность ещё раз.
Между маленькими белыми добавляем маленькие голубые точки.
Внешнюю окружность описываем светло-золотыми точками.
Теперь будем делить эту окружность на доли «на глаз».
Поставим две крупные белые точки сверху и снизу (представьте себе циферблат: т.е. 12 часов и 6 часов)
Теперь ставим точки на «3 часа» и на «9 часов».
Посередине дуги окружности между каждой из них ставим по ещё одной точке.
Каждую белую точку описываем маленькими бирюзовыми точечками.
Далее снова посерединке ставим по одной крупной бирюзовой точке.
Всё, что получилось, обрисовываем маленькими светло-золотыми точечками.
Окружность 4 см рисуем небольшими белыми точками.
Между двумя получившимися полукругами ставим голубую точку.
И сразу же, не давая ей подсохнуть, вытягиваем иголкой от циркуля к центру окружности, получая «капельку».
То же действие проводим по всей окружности.
Внутри белой окружности рисуем золотыми точками.
Снова начинаем делить окружность на равные доли точками с цветом зелёный металлик на «3, 6, 9, 12 часов».
Затем каждую четверть-дугу делим зелёной точкой пополам, а затем снова пополам.
Теперь между каждой зелёной точкой по центру пустого пространства рисуем крупные жемчужинки чёрным перламутровым контуром.
И сбоку каждой чёрной перламутровой жемчужинки добавляем по маленькой серебряной точке
Описываем самую большую окружность из белых точек маленькими зелёными точками.
Следующая окружность из бирюзовых точек более крупных и с небольшим расстоянием друг от друга. Можно рисовать через каждые две зелёные точки.
Следующую окружность, ту что имеет радиус 5 см, рисуем маленькими серебряными точками.
Между каждой из бирюзовых точек ставим голубую точечку, на моём примере я рисовала не между каждой, а через одну.
Окружность радиусом 7 см рисуем голубыми точками.
Внутреннюю серебряную окружность описываем бирюзовыми точками. И начинаем делить эту окружность на доли. Ставим белые крупные точки на «12» и на «6 часов». Затем на «3» и на «9» часов. Затем каждую долю пополам, а затем ещё раз пополам.
Вокруг каждой белой точки теперь рисуем точки светлого серебра. Затем следующий ряд серебра.
Затем чёрным перламутровым цветом рисуем лепесточки, как показано на фото.
Далее рисуем лепесточки зелёным металликом, как показано на следующих фото.
Далее описываем лепестки светлым золотом.
Рисуем капельки (светлое серебро) между каждым лепестком с помощью иголки циркуля.
По краям каждой серебряной капельки рисуем бирюзовую.
Обводим все контурные линии золотым контуром.
В каждом углу рисуем по большой белой точке.
С помощью капелек и точек (белый, бирюзовый, зелёный металлик, золото) рисуем следующий узор.
Превращаем точки в капельки и между ними добавляем ещё одну бирюзовую точку.
В центре узора делаем маленькую золотую каплю.
По краям от бирюзовых капель делаем зелёные.
И в стороны от зелёных капель уводим ряд зелёных точек, постепенно уменьшающихся в размере.
От голубой точки в центре получившегося узора разводим в стороны капли белого серебра.
Дополняем узор золотыми точками.
Повторяем этот узор в каждом углу.
В нижней части композиции рисуем ряд белых точек, затем ряд зелёных.
Примерно через каждые пять зелёных точек рисуем крупную точку светло-серебряным контуром.
Обводим их маленькими точками чёрного перламутрового цвета.
Добавляем крайний ряд голубых точек. Далее рисуем зелёные лепесточки через одну белую точку как показано на фото.
Добавим между лепестками узор из белых капелек и бирюзовой крупной «бусинки».
Повторяем аналогичный узор с другой стороны.
Оформляем корешок: золотой, бирюзовый, зелёный металлик.
Для того чтобы ровно расположить точки – «жемчужинки» воспользуемся циркулем с раствором 2 см. Размечаем точками нужные места.
Рисуем «жемчужинки» светлым серебром.
Описываем каждую золотом. Между ними добавляем бирюзовые крупные «бусинки».
Между зелёными точками рисуем белые того же размера.
Вот и работа готова. При желании узор повторяется с обратной стороны ежедневника. Так работа будет выглядеть завершенной.
Даём работе просохнуть не менее 6 часов. Затем покрываем работу лаком в несколько слоев. Между слоями время просыхания не менее 2 часов.
Немного о лаке. Для покрытия готовой работы можно использовать акриловый лак фирмы Таир. Также для таких работ я рекомендую использовать гибкий или стекловидный лак.
Автор мастер-класса — Лиза Третьякова, творческая мастерская «ЛизаветТа».