Кисти для разных красок
Короткий ликбез, какие кисти посоветовать покупателю для разных красок.
Акварель
Акварельные кисточки должны удерживать воду и вбирать в себя пигмент. Пучок должен быть упругим, чтобы при желании можно было делать перепады в толщине линий. Лучший базовый вариант — круглые кисти из натуральных волокон: белка, колонок. Очень хорошо показывают себя в работе с акварелью кисти из мягкой синтетики, так называемые кисти «белка-эко».
Для смачивания бумаги водой хорошо подходят флейцевые кисти, например, из козы.
Гуашь
В гуаши используются как кисти с натуральным ворсом (пони, белка, колонок), так и с синтетическим. Главное, чтобы ворс был достаточно мягким. Здесь также подойдёт профессиональная синтетика или кисти-эко. Для начального набора хорошо бы взять хотя бы несколько разных форм, чтобы можно было попробовать по-разному наносить мазки: круглую, плоскую и самую тонкую для прописки деталей.
Акриловые краски
Акриловые краски очень быстро высыхают, а после высыхания не разбавляются водой. Стоит забыть промыть инструменты, и вот вы уже обладатель каменной кисти! Поэтому не нужно брать для акриловой живописи кисти с натуральным ворсом. Ворсинки начнут склеиваться, топорщиться и терять форму.
Для акрила лучше использовать синтетические кисти и щетину. Щетина подойдёт для грубых рельефных мазков, а синтетика больше для плавных переходов и растушёвок.
В акриловой живописи кисти — это расходный инструмент. Мы рекомендуем брать самые недорогие синтетические и щетинные кисти для основных работ (фона, подмалёвков), а для прорисовки взять синтетические кисти более профессионального уровня и беречь их как зеницу ока, тщательно промывая в процессе.
Масло
В масле используются все виды кистей. Несмотря на то, что в работе маслом иногда используются сильные растворители и разбавители, этот вид живописи довольно щадяще относится к кистям при должном уходе. Это та история, когда у художника может быть любимая кисть, которую он хранит и использует годами)
Для основной работы в масле идеально подходят плоские кисти из щетины. Синтетика тоже может пригодиться, но будет сильно сглаживать рисунок, не позволяя делать грубые фактурные мазки. Кисти с натуральным ворсом хорошо подойдут для прописки деталей и чтобы сгладить касания.