Как сделать металлический блеск на джинсах? Украшаем джинсы трансферной поталью
27 февраля 2024 11:00
В последнее время нас часто спрашивают, можно ли использовать трансферную поталь, чтобы украсить джинсы? Мы долгое время отвечали, что на наш взгляд это не самый долговечный вид декора одежды. Но вопросов становилось всё больше, и мы поняли, что пора самим исследовать эту технику.
Мы нашли старые джинсы-стрейч, джинсовую куртку, взяли клей для потали и отправились в нашу мастерскую за экспериментами.
На нижнюю часть штанины густо наносим широкими мазками клей для потали. Затем сразу же прикладываем трансферную поталь на джинсы блестящей стороной вверх, накрываем пергаментной бумагой и заранее включенным утюгом проглаживаем на средней мощности. При проглаживании следует прикладывать усилие, прижимая фольгу к ткани.
Спустя пару минут удаляем плёнку с ткани. И сразу после наблюдаем, что золотая поталь приклеилась к поверхности не целиком, а местами. Это происходит потому, что клей кое-где практически моментально впитывается в ткань.
Переходим на другую штанину и повторяем все действия: кладём кусочек трансферной фольги, пекарскую бумагу, и тёплым утюгом прижимаем поталь к ткани. Снимаем плёнку и смотрим: результат ничем не отличается от предыдущего. Местами поталь приклеилась, местами нет, и это момент довольно-таки непредсказуемый. Поталь, конечно же, лучше приклеивается в тех местах, где слой клея был более плотным.
Однако, наносить равномерный толстый слой мы всё равно не советуем, поскольку это придаст джинсам коркообразную жёсткость.
Тем не менее, результат получается очень интересный. Поэтому мы решаем таким образом полностью обыграть джинсы на лицевой стороне.
Делаем вывод:
Наносим точно также, хаотичными мазками, клей для потали на отворот рукава, сразу прикладываем трансферную поталь и проглаживаем тёплым утюгом через пергамент несколько минут. Затем снимаем плёнку.
Серебряная поталь на светлой джинсе смотрится более аккуратно и не так броско.
Мы провели ещё пару тестов с более простым и крупным трафаретом, но оба варианта оказались снова провалены.
Мы всё же отважились на третью попытку нанести поталь с помощью трафарета, только другим путём — классическим способом приклеивания потали без утюга. Наносим клей через трафарет, в этот раз используем его действительно плотным и равномерным слоем. Удаляем трафарет и оставляем клей высыхать.
На ткани из-за её впитываемости очень сложно поймать нужный момент. Клей действительно подсох и стал прозрачным? Или он просто весь впитался в ткань? Чтобы это проверить, периодически тыкаем в клей пальцем: он должен перестать быть влажным, но на пальце должно оставаться чувство липкости.
Берём трансферную поталь и блестящей стороной вверх прикладываем, с силой вжимая поталь в клей. И мы наконец достигли успеха: фольга переходит на клей и остаётся в нём, и рисунок нашего трафарета сохраняется.
Теперь остаётся выдержать неделю высушивания до последующей носки.
2. На обеих штанинах джинсов, где мы наносили клей сплошным слоем, в местах, где поталь не приклеилась, джинсовая ткань из-за глянцевости клея смотрится как будто мокрая, есть более тёмные участки. Но в глаза это не бросается, вид не портит. А на куртке с её потёртым окрасом это и вовсе незаметно.
3. На джинсах типа стрейч при растягивании ткани во время проглаживания появляются фактура из продольных трещинок. Такого эффекта избежать не получится, поскольку сама поталь не тянуться не способна. Просто нужно быть к этому готовыми. На куртке из более плотной ткани таких эффектов нет.
4. С трафаретными рисунками стоит быть осторожными, потому что может ничего не получиться.
5. Наша модель при примерке одежды сказала, что жёсткость от клея и от самой потали не ощущается и в носке вообще не мешает.
Однако перед стиркой мы проверим ещё пару теорий!
1. Пробуем приклеить трансферную поталь без клея, просто прогрев её утюгом. Поталь ложится на ткань, однако, если с клеем она держится на ткани прочно, то в этом случае довольно легко обдирается. Посмотрим, что будет после стирки.
2. Вместо клея для потали используем наш декупажный клей для ткани. Наносим плотным слоем, сразу прикладываем поталь, проглаживаем.
Да, результат вполне себе неплох: поталь приклеилась, этот клей также довольно эластичен при растягивании и сгибах.
Наши условия:
— деликатный режим в машинке или ручная стирка,
— стиральный порошок,
— температура воды 30 градусов,
— быстрый режим без замачивания (15 минут),
— одежда вывернута наизнанку.
Признаться честно, мы сами не были уверены, что после стирки от декора что-то останется!
Сразу после стирки одежда выглядела жутковато: акриловый латекс имеет свойство белеть при намокании. Мы об этом знали, но всё равно испугались, что так и останется.
Однако, после высыхания результаты нас приятно порадовали:
1. Во-первых, большая часть потали осталась на месте! Ура!
2. Во-вторых, блеск потали стал чуть менее зеркальным. Он по-прежнему блестит, бликует и переливается, но уже более спокойно. Здесь дело вкуса: кто-то решит, что так лучше, кому-то покажется, что хуже.
Значит, одежду, декорированную поталью, действительно можно стирать на деликатном режиме и быть спокойными за результат.
Что касается наших дополнительных тестов:
1. Поталь, просто прижатая утюгом, без клея, при стирке предсказуемо смылась.
2. А вот результаты с декупажным клеем хорошие — после стирки всё держится хорошо.
Наш клей для потали, трансферная поталь и даже декупажный клей по ткани хорошо показали себя в этой технике.
Творите с удовольствием!
Мы нашли старые джинсы-стрейч, джинсовую куртку, взяли клей для потали и отправились в нашу мастерскую за экспериментами.
Как нанести поталь на джинсы
Приступим к эксперименту с джинсами. В штанину вкладываем что-то плотное, что защитит обратную сторону ткани от просачивания клея. Например, можно использовать бумагу для выпечки.На нижнюю часть штанины густо наносим широкими мазками клей для потали. Затем сразу же прикладываем трансферную поталь на джинсы блестящей стороной вверх, накрываем пергаментной бумагой и заранее включенным утюгом проглаживаем на средней мощности. При проглаживании следует прикладывать усилие, прижимая фольгу к ткани.
Спустя пару минут удаляем плёнку с ткани. И сразу после наблюдаем, что золотая поталь приклеилась к поверхности не целиком, а местами. Это происходит потому, что клей кое-где практически моментально впитывается в ткань.
Переходим на другую штанину и повторяем все действия: кладём кусочек трансферной фольги, пекарскую бумагу, и тёплым утюгом прижимаем поталь к ткани. Снимаем плёнку и смотрим: результат ничем не отличается от предыдущего. Местами поталь приклеилась, местами нет, и это момент довольно-таки непредсказуемый. Поталь, конечно же, лучше приклеивается в тех местах, где слой клея был более плотным.
Однако, наносить равномерный толстый слой мы всё равно не советуем, поскольку это придаст джинсам коркообразную жёсткость.
Тем не менее, результат получается очень интересный. Поэтому мы решаем таким образом полностью обыграть джинсы на лицевой стороне.
Делаем вывод:
Клей для потали лучше сразу наносить не сплошным слоем, а плотными, но хаотичными широкими мазками. Так сделать металлический блеск на джинсах получится более естественно и интересно.
Как нанести поталь на джинсовую куртку
Следующее изделие, которое мы берём — это джинсовая куртка. Она из более плотной, нетянущейся ткани, более потёртого и светлого оттенка.Наносим точно также, хаотичными мазками, клей для потали на отворот рукава, сразу прикладываем трансферную поталь и проглаживаем тёплым утюгом через пергамент несколько минут. Затем снимаем плёнку.
Серебряная поталь на светлой джинсе смотрится более аккуратно и не так броско.
Наносим поталь на джинсы с помощью трафарета
На карман мы попробовали нанести клей через трафарет с цветочками и потерпели фиаско. Всё-таки при своей консистенции клей слегка затекает через края трафарета, плюс то, что поталь приклеивается выборочно из-за впитываемости ткани. Результат получился, мягко говоря, не очень. Поэтому мы добавляем рядом уже привычных хаотичных мазков и делаем вид, что никаких цветочков и не планировалось. Ситуация спасена :)Мы провели ещё пару тестов с более простым и крупным трафаретом, но оба варианта оказались снова провалены.
Мы всё же отважились на третью попытку нанести поталь с помощью трафарета, только другим путём — классическим способом приклеивания потали без утюга. Наносим клей через трафарет, в этот раз используем его действительно плотным и равномерным слоем. Удаляем трафарет и оставляем клей высыхать.
На ткани из-за её впитываемости очень сложно поймать нужный момент. Клей действительно подсох и стал прозрачным? Или он просто весь впитался в ткань? Чтобы это проверить, периодически тыкаем в клей пальцем: он должен перестать быть влажным, но на пальце должно оставаться чувство липкости.
Берём трансферную поталь и блестящей стороной вверх прикладываем, с силой вжимая поталь в клей. И мы наконец достигли успеха: фольга переходит на клей и остаётся в нём, и рисунок нашего трафарета сохраняется.
Теперь остаётся выдержать неделю высушивания до последующей носки.
Что получилось в результате?
1. Поталь держится прочно: мы довольно сильно царапали и скребли её ногтем — и нет, она не отваливается, а при растягивании не даёт никаких дополнительных трещин.2. На обеих штанинах джинсов, где мы наносили клей сплошным слоем, в местах, где поталь не приклеилась, джинсовая ткань из-за глянцевости клея смотрится как будто мокрая, есть более тёмные участки. Но в глаза это не бросается, вид не портит. А на куртке с её потёртым окрасом это и вовсе незаметно.
3. На джинсах типа стрейч при растягивании ткани во время проглаживания появляются фактура из продольных трещинок. Такого эффекта избежать не получится, поскольку сама поталь не тянуться не способна. Просто нужно быть к этому готовыми. На куртке из более плотной ткани таких эффектов нет.
4. С трафаретными рисунками стоит быть осторожными, потому что может ничего не получиться.
5. Наша модель при примерке одежды сказала, что жёсткость от клея и от самой потали не ощущается и в носке вообще не мешает.
Однако перед стиркой мы проверим ещё пару теорий!
1. Пробуем приклеить трансферную поталь без клея, просто прогрев её утюгом. Поталь ложится на ткань, однако, если с клеем она держится на ткани прочно, то в этом случае довольно легко обдирается. Посмотрим, что будет после стирки.
2. Вместо клея для потали используем наш декупажный клей для ткани. Наносим плотным слоем, сразу прикладываем поталь, проглаживаем.
Да, результат вполне себе неплох: поталь приклеилась, этот клей также довольно эластичен при растягивании и сгибах.
Как стирать джинсы с поталью
А теперь отправляем всё в стирку!Наши условия:
— деликатный режим в машинке или ручная стирка,
— стиральный порошок,
— температура воды 30 градусов,
— быстрый режим без замачивания (15 минут),
— одежда вывернута наизнанку.
Признаться честно, мы сами не были уверены, что после стирки от декора что-то останется!
Сразу после стирки одежда выглядела жутковато: акриловый латекс имеет свойство белеть при намокании. Мы об этом знали, но всё равно испугались, что так и останется.
Однако, после высыхания результаты нас приятно порадовали:
1. Во-первых, большая часть потали осталась на месте! Ура!
2. Во-вторых, блеск потали стал чуть менее зеркальным. Он по-прежнему блестит, бликует и переливается, но уже более спокойно. Здесь дело вкуса: кто-то решит, что так лучше, кому-то покажется, что хуже.
Значит, одежду, декорированную поталью, действительно можно стирать на деликатном режиме и быть спокойными за результат.
Что касается наших дополнительных тестов:
1. Поталь, просто прижатая утюгом, без клея, при стирке предсказуемо смылась.
2. А вот результаты с декупажным клеем хорошие — после стирки всё держится хорошо.
Выводы из наших экспериментов с нанесением потали на джинсы
Выводы можно сделать следующие: такой способ декора вполне допустим, он довольно хорошо держится на одежде. Но важно применять его, осознавая ограничения и нюансы.Наш клей для потали, трансферная поталь и даже декупажный клей по ткани хорошо показали себя в этой технике.
Творите с удовольствием!
Товары
Все
7
Лаки и клеи
4
Лаки декоративные
2
Лаки для декупажа
2
Клеи для потали и страз
2
Клей для потали Таир
2
Поталь трансферная
3