Что такое «интерьерная живопись» и чем «обычная» картина отличается от «интерьерной»?
Интерьерные картины это какие? В какой момент картина становится интерьерной?
Понятие «интерьерная картина» довольно размытое. В целом, так можно назвать любую картину, которая призвана украшать интерьер.
Интерьерная картина – это и репродукция с «Утра в сосновом бору» в советских интерьерах, и картины с туристических развалов, и абстракция из галереи, и малые голландцы.
«Интерьерной» картина становится в тот момент, когда меняется её функция. Изначально автор пишет картину, чтобы передать некий смысл и это уже галереи подстраивают свои пространства под выставляемые работы. В случае с интерьерными картинами всё происходит наоборот: работа должны идеально вписываться в оформление жилища, подходить по размеру и цвету.
Иногда интерьерные картины призваны решать такие простые задачи как визуальная коррекция недостатков помещения, сокрытие дефектов стен или восполнение цветовых акцентов.
Ценность таких картин — в способности подчеркнуть достоинства интерьера. Но это не обесценивает изначальной идеи произведения, а дополняет её. Например, работы Ван Гога его брат когда-то пытался продать именно как украшения для интерьера.
Однако, с течением времени постоянно меняются тренды, и то, что ещё тридцать лет назад было бы интерьерной картиной, сегодня ею уже не считается. Что это было? Небольшие репродукции, картины из камней, классические пейзажи, возможно, портреты.
Что изменилось? Во-первых, сами интерьеры. Помните эти массивные стенки из комодов, сервантов и шкафов? Мелкие узоры на обоях и, конечно же, ковры? Места для картины побольше просто не было!
Сейчас квартиры стали просторнее, вещей стало меньше, интерьеры стали впускать в себя всё больше воздуха, всё более модным становился так называемый минималистичный скандинавский стиль. Теперь на стену хочется повесить картину побольше, хочется, чтобы она работала на окружение, поддерживала цветные акценты, передавала настроение.
Значит ли это, что разместить в таком современном интерьере классический пейзаж, репродукцию или сюжетную живопись будет безвкусицей? Нет, абсолютно нет, и если это вписывается в конкретный интерьер, то это также можно назвать интерьерной картиной.
Мы вовсе не пытаемся сказать, что время традиционной живописи ушло.
Но сейчас понятие «интерьерная живопись» — это определённое веяние моды, и оно подразумевает конкретные параметры:
1. Большие холсты, а также различные дробления картин: диптихи, триптихи и т.п.
2. Крупные элементы изображения и отсутствие мелких деталей, которые можно рассмотреть только с близкого расстояния.
3. Чаще всего это спокойные гармоничные цвета. Но также это могут быть и яркие экспрессивные цветовые пятна, задающие динамику в интерьере.
4. Простота визуального восприятия. Сложные сцены, многослойность и отсылки к индивидуальному опыту зрителя при «прочтении» картины – это всё не обязательно в интерьерной живописи.
5. Изображение элементов природы: цветов, птиц, животных, деталей пейзажа.
6. Многообразие современных материалов и техник: различные текстуры, коллажи, золочение и пр.
7. Возможность менять картины в интерьере в зависимости от времени года, настроения, и так часто, как хочется!
Хотя интерьерная живопись — это само по себе явление постоянно меняющееся и трендовое, в нём есть направления разной степени популярности. Есть тематики, которые находятся на самом пике, и то, чем люди уже успели пресытиться.
Тренды интерьерной живописи
Абстракция
Это могут быть как спокойные картины нежных оттенков, так и экспрессивные произведения, которые будут задавать пространству некую динамику и притягивать взгляды.
Акварельные лессировки
Красивые акварельные переливы из одного цвета в другой, наложение и смешение полупрозрачных оттенков создают настроение от нежного до мистического, всё зависит от использованных оттенков. Сюда же можно отнести картины, выполненные алкогольными чернилами.
Паттерны
Модные стоковые мотивы для принтов могут стать самодостаточной интерьерной картиной, которая поддержит узоры, используемые в интерьере.
А ля вектор
Плоские изображения, разбитые на разные сектора с заливками, и имитирующие цифровую живопись также являются довольно популярным трендом.
Большой формат
Очень большие картины стоит выделить всё-таки в отдельное направление, потому что они имеют собственную задачу: внести в интерьер большое цветовое пятно, но не окрашивать, например, целую стену.
Минималистичные пейзажи
От этого тренда веет скандинавскими традициями и поэтому такие картины очень популярны в соответствующих интерьерах.
Текстура и рельеф
Элементы барельефа, использование в работе фактурных шпателей, трафаретов — в ход идёт всё, чем можно разнообразить привычную фактуру холста и добавить картине не только визуальной, но и тактильной привлекательности. В качестве примера ниже (по центру и справа) представляем работы авторства Чигириной Ларисы.
Элементы реализма
Абстрактные картины, в которых появляются элементы, выполненные в традиционной академической манере.
Золочение
Использование потали в любом объёме — от тонких золотых линий до полностью золотых картин — всё ещё популярно.
Антитренды
Некоторые виды интерьерных картин уже перестают быть востребованными на арт-рынке. Это не значит, что картины плохие, просто работ такого рода стало настолько много, что зритель уже пресытился. Одинаковые цветовые и композиционные решения кажутся скучными, а ведь каждый хочет украсить свой дом хоть и трендовой, но оригинальной картиной.
Здесь можно перечислить следующие мотивы и техники:
Картины в стиле Афремова. Они всё ещё отлично могут вписываться в некоторые интерьеры и многим нравятся, но большое количество вариаций этих работ в одинаковых ярких оттенках сильно примелькалось и не вызывает вау-эффекта.
Флюид-Арт. Казалось бы, ещё недавно эта техника была на пике популярности, и даже мы сами снимали по ней мастер-классы. Но спрос постепенно уходит и встретить по-настоящему уникальные и интересные работы в этой технике можно очень редко.
Определённые типы картин, выполненных по шаблонным мастер-классам, которые когда-то были очень популярны. Мы сделали небольшую подборку из пинтереста. Вы все видели работы такого типа и признайтесь, это не говорит в их пользу.
И список трендов и список антитрендов можно постоянно править и дополнять. Возможно, что уже через несколько месяцев после выхода статьи он будет неактуальным.
Материалы для интерьерных картин
Теперь перейдём к материалам, которые можно использовать при создании интерьерных картин.
Вообще, акрил и интерьерные картины созданы друг для друга! ♥ Множество медиумов для создания разных эффектов, более низкая цена по сравнению с масляными красками, быстрая скорость высыхания — это основные плюсы, которые сразу появляются в голове.
В нашем ассортименте есть очень много материалов, которые идеально подойдут для создания картин в разных направлениях.
Разнообразие красочных линеек:
• Акрил Де Люкс — готовые сложносоставные цвета. Здесь есть уже готовые замесы, которые часто используются в современных интерьерах: мятный, шалфей, слоновая кость. Есть нежные оттенки, есть более яркие.
Первый кандидат для создания живописи а ля вектор.
• Акрил-Арт — краски для пастозной живописи. Вы можете передать всю фактуру мазков грубой кистью или мастихином и они сохранят свою форму и рельеф после высыхания. Пастозная работа маслом может высыхать годами, а такая же акриловая — схватится в течение 24-48 часов.
• Деколор — если вам нужно больше металлического благородного блеска, вам нужна именно эта линейка. Она обладает более деликатным блеском, чем поталь.
Объёмные медиумы:
• Гибкая паста — для создания рельефных фактур на холсте. На твёрдых подложках можно также использовать Грубую пасту. Подходит для трафаретных узоров, работы шпателями, вклеивания декоративных элементов и др.
• Прозрачный моделирующий гель — для создания прозрачных глянцевых фактур.
• Моделирующие гели Хамелеоны — по свойствам идентичны Прозрачному гелю, но содержат в себе перламутровые пигменты и переливаются при изменении угла зрения.
• Контуры и жемчуг — также можно использовать для создания декоративных узоров.
Золочение:
• Клей для потали и трансферная поталь.
Декоративные лаки:
• Битумный — для выделения рельефов и состаривания.
• Шеллачный и кракелюрный — для создания эффекта растрескивания.
Классические лаки:
• Акриловые, даммарный, акрил-фисташковый — для защиты работ и придания им нужной степени блеска.