В отпуск с «Таиром». Мастер-класс по живописи акрилом.
Художник Аэлита Рада подробно рассказывает об особенностях живописи акриловыми красками на примере «Акрил-Арт». Рассматривается как гладкое письмо кистью, так и пастозная техника.
Август – зрелое лето. Его палитра – сочность и щедрость. Визитками разлетелись яркие подсолнухи. Вы подумали о Ван Гоге? А давайте попробуем как и он когда-то…
Нам потребуется:
1. Выйти в поле, вдохнуть полной грудью.
2. Нарвать подсолнухов и составить из них натюрморт.
Примечание: подсолнух может быть не только 3D (живой), но и 2D в виде любимой фотки. Главное, чтобы желтые солнышки радовали глаз художника.
А уж если у вас еще продолжается отпуск, то аккуратная коробочка акрила, пара кисточек, мастихин и холстик несомненно украсят багаж счастливца.
Для создания натюрморта нам понадобятся материалы:
- коробка акриловых красок «Акрил-Арт»;
- замедлитель высыхания акриловых красок «Таир»;
- две кисточки (плоская и круглая);
- мастихин;
- холст (грунтованный картон);
- карандаш, ластик.
Шаг 1. Составляем натюрморт с подсолнухами. Это очень крупные цветы, но бывают и мелкие, декоративные. В зависимости от размера цветов подбираем вазу. Внизу создаем равновесие (раскладываем фрукты, травы, опавшие листья). Фоном может служить любая ткань или окно.
Мы будем использовать смешанную технику: гладкое письмо (работаем кистью) и пастозное (работаем мастихином). Это даст возможность передать фактуру лепестков, вазы и трав.
Шаг 2. Делаем набросок карандашом. Выбираем основное, опускаем мелкие детали букета.
Шаг 3. Начинаем прописывать фон. Для этого на палитре выкладываем основные цвета: белила, краплак, голубая ФЦ.
Акрил – удивительный материал, изобретение 20-го века. Похож на гуашь (разводится водой) и на масляную краску, при высыхании не боится влаги. Это идеальный материал для работы на пленэре, при создании эскизов, для работы в смешанных техниках. Процесс создания картины ускоряется. Очень удобно работать акрилом при помощи мастихина. Толстый слой красок высыхает буквально на глазах. Но все же иногда хочется замедлить процесс высыхания краски хотя бы на палитре. И это теперь возможно. Компания «Таир» выпускает прозрачный гель-замедлитель.
Работать им можно двояко:
- небольшими частями его подмешивают в краску на палитре. В этом случае высыхание замедляется на 1 час.
- для замедления высыхания только на палитре капельку краски накрывают гелем как шапочкой. Тогда капля остается долго сырой. А на холсте краска высыхает быстро.
Вернемся к нашему фону. Плоской кистью легкими мазками прописываем светлый фон, подмешав к белилам капельку голубого ФЦ и краплака. Тон немного сгущается к поверхности стола.
Шаг 4. Прописываем поверхность стола (белила, охра, марс коричневый). Здесь можно использовать мастихин. Закладываем тени возле яблок, полыни и вазы. Рефлекс от вазы слегка бирюзовый (бирюза или марганцевая голубая).
Шаг 5. Прописываем вазу. Она прозрачная и в ней видны стебли. Общий ее тон бирюза и белила. В стебли добавляем зеленый (окись хрома). Мастихином протягиваем глубокие борозды по направлению стеблей, создавая фактуру на холсте.
Шаг 6. Легкими мазками мастихина прописываем зелень.
Шаг 7. Переходим к подсолнухам, начиная с лепестков. Для этого на лопатку мастихина берем желтый и красный светлый, слегка перемешав их. Протягиваем лепестки от внешнего края к центру.
Главное, чтобы каждый лепесток получился выпуклым, объемным. Потом кистью короткими мазками прописываем серединки (марс коричневый, охра).
Шаг 8. Короткими мазками мастихина прописываем яблоки (охра, желтый, белила, кадмий светлый, окись хрома).
Шаг 9. В букет добавляем ромашки. Для этого самым кончиком мастихина наносим белила от края лепестка к центру. Серединки делаем желто-оранжевые.
Шаг 10. Теперь добавляем детали. Это тени, полутона. Например, в желтых лепестках подсолнуха можно круглой кистью осветлить белилами кончики, а охрой придать тени серединкам. Также можно поработать с бликами вазы и фруктов. Придать детализацию травам. В нашем случае это пучок полыни на столе. Для этого мастихином с белилами проходим по всей ветке плоским широким движением, высветляя высохшую фактуру.
Ваш натюрморт готов. Уже успевшие подвянуть подсолнухи будут радовать вас запечатленными на холсте.