Техника сухая кисть
Работа в технике «сухая кисть» позволяет получить интересную фактуру и хорошо дополняет многие другие техники.
Данный технический приём в рисовании граничит с живописью и графикой. Сухая кисть представляет собой метод нанесения краски, благодаря которому получается эффект текстуры, природной неровности поверхности. На картинах сквозь верхний мазок просматривается тон нижнего слоя.
Кроме живописи эта техника очень популярна в декоре.
Живописная методика и секреты успешного применения сухой кисти
Изобрели технику свободные художники московского Арбата в 1980-х годах. Она позволяла уличным мастерам создавать портреты прохожих в минимально короткие сроки, без эскизов карандашом: шедевры рождались непосредственно на глазах наблюдателей.
Благодаря универсальности эта оригинальная техника применяется как для написания портретов и пейзажей, так и для создания натюрмортов и анималистики.
Предмет со «следами» роскоши: сухая кисть в декоре
Оригинальный технический приём у художников позаимствовали декораторы. Суть метода осталась такой же: мастера работают кистью с минимальным количеством краски. Только в живописи с помощью данной техники полностью создают рисунок, в то время как в декоре это методика состаривания предмета, имитация «музейной» роскоши.
Применять приём можно на всевозможных предметах: шкатулке, столике, комоде, кухонном гарнитуре и т. п.
Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы:
• широкие плоские кисти из щетины;
• акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он нерастворим водой, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем);
• палитру;
• губку с жёсткими волокнами или тряпочку;
• салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски;
Технология и тонкости успешного использования сухой кисти в декоре
Нанесите на плоскую кисточку небольшое количество краски. В идеале — растереть краску мастихином на палитре, чтобы избежать комочков. Очень удобно на этом этапе «вбивать» краску в щетину вертикальными движениями.
Каждая ворсинка кисти должна давать отдельную линию.
Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Если этого не сделать, краска ляжет очень плотно, пятном, а ведь для сухой кисти характерны едва заметные касания.
Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима.
Если всё-таки случайно получилось очень плотное пятно, его можно попытаться растереть губкой или сухой тряпкой, пока красящий пигмент не подсох.
Очень интересные эффекты получаются в технике сухой кисти, если таким образом последовательно наносятся разные цвета краски. Благодаря просвечиванию слоёв создаётся очень красивая текстура!
Особое внимание при прокрашивании уделяйте выступающим частям предмета: узорам, рёбрам.
При желании можно нанести несколько слоёв акрилового лака, чтобы закрепить работу.
Шарм сухой кисти не только в необыкновенной прозрачной светимости и эффектной «музейной» роскоши, но и в возможности сочетания метода с другими техническими приёмами.