Шкатулка «Боярская». Контурная роспись
В преддверии Дня Святого Валентина декорируем шкатулку контурной росписью.
В преддверии Дня Святого Валентина, 14 февраля, я покажу процесс создания оригинальной шкатулки с секретом в технике контурной росписи, которая может стать необычным подарком.
Итак, для создания шкатулки «Боярская» нам понадобятся следующие материалы:
• заготовки для шкатулки;
• контуры по стеклу и керамике «ТАИР»: светлое серебро, античная бронза, светлое золото, золото;
• акриловая краска «Акрил-Хобби»: красная;
• вспомогательные инструменты: угольник, линейка с окружностями, ручка гелиевая, зубочистка.
Декорируем шкатулку контурной росписью
Заготовка для шкатулки собрана из трёх элементов, создателем которых является мастер Алексей. Первые два элемента — это две одинаковые круглые заготовки для плоских шкатулок типа «крышка-дно».
А третья — чудесная мини-шкатулочка для колец.
Я решила собрать все три шкатулки вместе и сделать из них одну, в которой будет два отделения для хранения свадебных украшений, а в верхнем сердце можно хранить обручальные кольца.
Материал шкатулки тоже необычен — это специальный пластик, который подходит под окраску акриловыми красками. При работе с ним мы избавлены от процессов шкуренья между слоями по сравнению с деревом или фанерой, слои краски и грунта ложатся ровно и хорошо держатся.
Итак, я склеиваю между собой две круглые шкатулки. На крышке верхней шкатулки находим с помощью линейки центр и, приложив на него шкатулку-сердце, обводим его гелевой ручкой — она затем хорошо смывается с пластика. Приклеиваем на суперклей третью заготовку.
Покрываем белым грунтом «ТАИР» целиком всю получившуюся шкатулку. Грунт наносим плоской синтетической кистью. После просушки грунта окрашиваем всю шкатулку акриловой краской «Акрил-Хобби». Накладываем два или три слоя с промежуточной просушкой, чтобы достичь равномерного цвета со всех сторон.
После высыхания краски покрываем одним тонким слоем акрилового лака.
Делаем разметку с помощью линейки — делим окружность на 8 равных частей.
Вдоль каждого радиуса от руки намечаем формы будущих лепестков росписи — абсолютная одинаковость не нужна, это лишь примерные границы.
Роспись выполняем акриловыми контурами «ТАИР». Ставим дугу из слипшихся точек контуром светлое серебро.
Пока краска не подсохла, с помощью зубочистки «распушаем» получившуюся линию к центру.
Параллельно первой линии ближе к центру аналогичным способом прорисовываем и «распушаем» второй слой лепестка — коричневый.
Таким образом слой за слоем наращиваем первый лепесток к центру, немного сужая и меняя плавно цвета контуров в таком порядке: античная бронза, золото, светлое золото, снова коричневый, античная бронза, и т.д.
Выполняем рисунок для всех лепестков.
Размечаем гелевой ручкой радиусы, идущие между первых лепестков — вдоль них пойдут «перья». Чтобы изобразить перо, ставим по разные стороны от радиуса симметрично две точки контуром и зубочисткой вытягиваем из них хвостики к общему центру. Плавно меняем переход цвета капелек: светлое серебро, светлое золото, золото, античная бронза, коричневый — затем в обратном порядке.
Немного не доходя до края, рисуем дугу коричневым жидким жемчугом и «распушаем» её зубочисткой к центру.
Завершаем перо. Когда краска дуги подсохла, поверх неё накладываем вторую дугу из светлого серебра и «распушаем» поверх первой, создавая многослойность.
Добавляем по краям перьев крупные жемчужины золотистого цвета и от них дорожки уменьшающихся точек к центру светлым серебром.
Рядом с золотистыми жемчужинами ставим по паре белых жемчужин и зубочисткой растягиваем их в капельки.
Роспись на крышке завершена, приступаем к росписи сердца. С помощью линейки с окружностями размечаем от центра сердца несколько окружностей, чтобы дальнейшая роспись ложилась ровно.
В центр ставим белую жемчужину и далее начинаем роспись вокруг неё — от светлого к тёмному: светлое серебро, светлое золото, золото, античная бронза. Постепенно увеличиваем размер точек.
Коричневым контуром обрамляем маленькими точками бронзу.
Прорисовываем линию вдоль края жидким жемчугом и «распушаем» её от центра.
Повторяем такие же линии коричневым и античной бронзой. По краю ставим ряды золотистых жемчужин.
Переходим к росписи боковинок шкатулки. На нижней части верхнего отделения и верхней части нижнего отделения гелиевой ручкой размечаем завитки. На верхней части завитки прорисовываем рядом слипшихся точек светлым серебром.
На верхней части спускаем уменьшающиеся ряды точек — каждого цвета по две линии. Переход цвета также плавно меняем от светлого к тёмному, затем наоборот.
К завиткам добавляем в пустое пространство дополнительные элементы — коричневый жемчуг, золотые точки.
Аналогичным способом оформляем второй ряд завитков, только сменив цвет контуров.
В самой нижней части ставим коричневым контуром лепестки из точек — и вытягиваем зубочисткой из них краску к центру в виде веера.
Между коричневыми каплями ставим золотые и так же вытягиваем их к центру.
Завершаем роспись золотистыми жемчужинами в центрах вееров, белыми жемчужными каплями между ними. Ставим ряд белых жемчужин вдоль средней линии боковины шкатулки и рядами таких же жемчужин на боковинах сердца.
Внутри я оформила дно и крышки кожей, чтобы украшения не царапались и им было комфортнее.
Наша красавица готова!
Автор мастер-класса — Екатерина Салмина, творческая группа Вконтакте «Точечный мир».
Магазин мастера на Ярмарке мастеров — https://www.livemaster.ru/pointsworld