Короб с росписью и имитацией плетёной корзинки
Мастер-класс по декору кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки.
На улице вовсю цветёт весна, хочется рисовать и вдохновлять, поэтому представляю Вашему вниманию мастер-класс по росписи и декору кухонного короба с нежными цветами садовой фиалки и имитацией плетёной корзинки.
Я постаралась максимально подробно описать все действия, чтобы Вы смогли повторить его и у себя дома. Не бойтесь – это совсем не сложно, главное, не спешить и дожидаться полного высыхания каждого нанесенного материала. Желаю Вам удачи и вдохновения!
Для декора кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки нам понадобятся следующие материалы:
• мелкозернистая шкурка (Р800-1000);
• трафарет;
• мастихин (или пластиковая карта);
• акриловые краски «Акрил-Хобби Де Люкс»;
• металлическая фурнитура (ножки);
• мягкая тряпочка или салфетка;
• пластиковый стаканчик для тонирования текстурной пасты.
Короб с росписью и имитацией плетёной корзинки
Для начала откручиваем всю имеющуюся на заготовке фурнитуру, чтобы она нам не мешала (у меня это ручка на крышке короба).
И равномерно грунтуем заготовку акриловым грунтом, разведённым водой до состояния жидкой сметаны, в один слой. Не старайтесь делать этот слой толстым, так как грунт нужен только лишь для выравнивания поверхности древесины, заполнения мелких трещинок и подготовки к дальнейшему окрашиванию.
Так как мой короб будет использоваться для хранения пищевых продуктов, то я грунтую его только с внешней стороны, а крышечку полностью.
Оставляем до полного высыхания (примерно на час).
После сушки станет заметно, что волокна древесины приподнялись, и поверхность короба стала шершавой на ощупь, поэтому берём самую мелкую шкурку, какую удастся найти в магазине (у меня Р1000) и равномерно ошкуриваем все стороны короба и крышечки до гладкости.
Далее вооружаемся линейкой и карандашом и начинаем размечать основу будущей корзинки. Высота моего короба составляет 11см, а ширина 10см. Поэтому я отмерила снизу 5 см (такой будет высота корзинки) и дополнительно провела вертикальные линии через каждые 2 см. И так со всех сторон короба.
Вы можете выбирать другие соотношения, ориентируясь на имеющуюся заготовку.
Теперь необходимо подготовить инструмент для нанесения рельефной пасты в виде корзиночного плетения.
Для этого покупаем самый недорогой тюбик клея ПВА с тонким носиком, переливаем клей в какую-нибудь другую ёмкость, промываем и высушиваем баночку, и с помощью мастихина понемногу перекладываем структурную пасту в подготовленный тюбик.
Закручиваем крышку, и начинаем неспешно и аккуратно обводить прочерченные ранее линии.
Оставляем на некоторое время в сторонке (пол-часа/час) для того, чтобы структурная паста схватилась и немного подсохла. После чего рисуем дополнительные вертикальные линии между проведенными ранее. И оставляем сушиться ещё минимум на час, можно дольше.
Тем временем займемся крышкой короба. Окрашиваем её со всех сторон акриловой краской «Акрил-Хобби Де Люкс» (цвет Гиацинтовый) в два слоя, чтобы получить равномерный плотный цвет.
Пока крышечка сохнет, подготовим немного текстурной пасты для декора её верхней поверхности В пластиковый стаканчик с помощью мастихина выкладываем немного рельефной пасты.
А затем зачерпываем из баночки акриловую краску (цвет Египетский папирус) на кончике мастихина, добавляем в стаканчик с пастой и тщательно размешиваем.
Этот способ тонирования удобен тем, что Вы сразу получаете равномерно окрашенную массу, которая при высыхании и шкурении сохранит свой цвет, и впоследствии не нужно будет дополнительно окрашивать полученный рельеф.
Далее выбираем подходящий трафарет, прикладываем его к крышечке и примеряем.
Наносим с помощью мастихина (или пластиковой карточки) подготовленную структурную пасту через трафарет.
Я просто придерживаю трафарет рукой, довольно плотно прижимая его к поверхности, чтобы он не съезжал. Но, если Вы не уверены, что так сможете — лучше дополнительно зафиксировать его малярным скотчем.
Не старайтесь накладывать сразу много пасты — тонкого слоя будет вполне достаточно для создания рельефа.
После нанесения структурной пасты аккуратно и без резких движений снимаем трафарет, как бы приподнимая его. Вот такая красота получается.
Оставляем сушиться (лучше на ночь).
Пока мы совершали все эти хитрые манипуляции, линии на коробе подсохли достаточно, чтобы сверху нанести рисунок плетения. Он состоит из коротких горизонтальных полосочек, которые тоже наносим с помощью тюбика из под клея в шахматном порядке, т.е. через один. Думаю, по фото будет понятно, как именно.
Так нужно будет повторить со всех сторон короба. Предупреждаю, что процесс не быстрый, почти медитативный, но он того стоит. Главное — не спешить, чтобы не испортить все старания.
Этот слой должен очень хорошо высохнуть, поэтому оставляем наше плетение в покое на ночь.
Нижняя часть короба тоже должна быть красивой, поэтому повторяем на ней такое же плетение, как и на боках. Поэтому переворачиваем короб.
И расчерчиваем основу.
Прикручиваем заранее подобранные ножки.
И создаем «плетёнку». Оставляем сушиться.
А пока можно заняться крышечкой, рельеф на которой к этому моменту уже точно высох.
Шлифуем его поверхность мелкой шкуркой до гладкости, а затем с помощью поролонового тампона легкими движениями, без нажима, тонируем бока крышечки акриловой краской «вкусного» ежевичного цвета.
Прикручиваем предварительно окрашенную ручку (окрашиваем сначала полностью в гиацинтовый цвет, а затем тонируем верх с помощью тампона ежевичным) и покрываем крышку короба со всех сторон матовым акриловым лаком.)
Всё! Крышка готова! Отставляем ее в сторонку. И возвращаемся к коробу.
Тщательно окрашиваем получившуюся «плетёнку» акриловой краской цвета Египетский папирус в два слоя.
После того, как краска высохнет, добавляем корзинке объёма. Для этого берём краску «Деколор» Художественный с эффектом металлик (у меня цвет Золото Скифов), и небольшое её количество разводим с водой до состояния жидкой сметаны прямо в крышечке.
После этого быстро покрываем краской нашу корзинку и, не дожидаясь высыхания, стираем её мягкой тряпочкой с выступающих частей. Проделываем этот фокус со всех сторон и получаем более чёткий рельеф плетения и нежное сияние золота.
Верхнюю часть короба окрашиваем краской гиацинтового цвета в два слоя.
Уже очень даже симпатично. Но это ещё не всё.
Приступаем к росписи.
Карандашом намечаем силуэты наших будущих садовых фиалок. Они совсем простые: два лепесточка вверху, по одному справа и слева и один сердцевидный внизу.
Смешиваем на палитре «вкусный» ежевичный оттенок с нежным гиацинтовым.
Обратите внимание, что в качестве палитры я использую кусочек фольги. Для меня это очень удобный способ смешивания цветов. Во-первых, краска не впитывается в фольгу. Во-вторых, её не надо мыть каждый раз после использования, а можно просто выкинуть использованный кусочек. Ну и, в-третьих, экономится место.
Полностью окрашиваем силуэты цветов тонкой кисточкой, накладывая краску не плотно, а как бы с просветами.
Продолжаем роспись. Добавляем в серединку цветка акцент капелькой акриловой краски светлого жёлтого цвета.
А затем создаем объём с помощью краски ежевичного цвета, проходясь по тем местам, где у цветка располагаются углубления.
Намечаем карандашом листики.
И заполняем контур краской травянисто-зелёного цвета.
Вот так: всего четыре цвета, а получается очень эффектно. Повторяем рисунок со всех сторон короба, немного меняя положение и количество цветочков, а затем покрываем широкой кистью матовым акриловым лаком.
Оставляем в покое часика на два для просушки.
Примеряем крышечку и любуемся результатом!
P.S. Внутреннюю часть короба я тонировала крепким кофе, так как этот короб по задумке будет использоваться для хранения различных пищевых продуктов (чай, кофе, сахар). Но, если Вы планируете хранить в нём что-то другое, то внутреннюю часть так же можно окрасить и покрыть лаком.
Автор мастер-класса — Анна Голева, творческая мастерская «Лисья Нора».