Ирисы на зеркале. Рельефная витражная роспись на зеркале с помощью моделирующих гелей.
Рельефная роспись на зеркале с помощью моделирующих гелей. Моделирующие гели благодаря своему объемному мазку и полупрозрачности отлично выглядят на зеркальных поверхностях или же просто на стекле. С их помощью можно создать необычный объемный витраж, мозаичный рисунок (через трафарет) или украсить свое зеркало красивой фактурной росписью.
Декоративные материалы активно используются не только в хобби и творчестве, но и для интерьерных решений. Художественные краски и материалы отлично чувствуют себя в интерьерных работах. Дизайнеры и декораторы давно оценили их качество и простоту использования, так как они не выгорают и отлично сочетаются с другими материалами и не требуют дополнительных обработок.
Сегодня я хочу вам рассказать об объемной витражной росписи в интерьере с использованием прозрачного цветного геля на примере росписи зеркал.
Для росписи зеркала объемным рисунком нам понадобятся:
- Моделирующий гель «Таир» цветной, выбранных вами цветов. Я использую 5 основных цветов и один перламутровый «Хамелеон»;
- Контуры по стеклу «Таир» выбранных вами цветов, я использовала черный, и несколько цветных для деталей;
- Стеклянная галька или любые другие декоративные элементы;
- Зеркало;
- Жидкость для обезжиривания поверхности;
- Мастихин.
Шаг 1.
Поверхность зеркала обезжириваем. Нам подойдет ацетон, спирт, жидкость для снятия лака.
Наносим основные линии выбранного рисунка контуром по стеклу. Здесь не стоит спешить, поскольку создать законченный образ на зеркале за один подход довольно сложно, но на этом этапе проще всего наносить и удалять элементы, если они вам не нравятся. Я наношу линии, жду, когда контур немного подсохнет, минут двадцать, и, если какие-то из них кажутся мне лишними, просто снимаю их канцелярским ножом. Потом дорисовываю снова. Таким образом, наношу рисунок на всю, задуманную мной под роспись, площадь.
Потом в каждом намеченном элементе начинаю максимально прорисовывать детали. Если это лист – то выделяю прожилки. В цветах желтым контуром намечаю тычинки. Поскольку после высыхания гель будет прозрачным, но неровным, наносить мелкие штрихи прорисовок на высохший гель будет неудобно, а через его полупрозрачную текстуру их будет хорошо видно. Оставляю контурный рисунок до полного высыхания.
Шаг 2.
После того, как контур высох, начинаю заполнять его цветным гелем с помощью мастихина, одновременно придавая рисунку рельеф: на лепестках цветов делаю легкие продавливания там, где у цветка прожилки, на листьях провожу тонкие линии по поверхности геля острым углом.
Гель пластичен и легко принимает ту форму, которую вы ему придали. Рисуют мастихином так же, как и кистью, набирая небольшое количество геля на обратную сторону. При этом можно набирать несколько цветов одновременно протягивая его и смешивая прямо на работе.
Большой объем работы потребует усидчивости, поэтому спешить не стоит. Гель наносится небольшими участками и потом формуется. На формовку есть минут 15, потом верхний слой начнет подсыхать и его пластичность уменьшится.
Во время формовки рельефа я вношу в него и легко смешиваю мастихином другие цвета. Например, в цветки для выявления прожилок и теней вношу черный. В листья – синий.
Там, где хочу показать белый, как на водяных лилиях, или его оттенки, вношу вместо него перламутровый гель «Хамелеон». Все цвета отлично смешиваются между собой, а после высыхания остаются яркими и полупрозрачными.
Шаг 3.
После того, как рельеф создан, но еще не высох, вклеиваю прямо на гель декоративные элементы. У меня это стеклянная галька различных цветов и стеклянные шарики – они имитируют капли воды на листьях цветов.
Если надо приклеить элемент прямо на стекло – наношу на него небольшое количество прозрачного геля и прикладываю к стеклу.
Шаг 4.
Собственно сама работа по созданию рельефного витража закончена. Оставляем изделие сохнуть и немного поговорим о правилах закрепления и эксплуатации. Сохнет гель долго, просыхая полностью до трех суток. После этого его рекомендуется закреплять термически нагрев до температуры 110 ºС в течении 10-15 минут.
Если изделие слишком большое для бытовой духовки это проще всего сделать строительным термо-феном. Если расположение росписи в интерьере не позволяет закрепить его термообработкой, то изделие необходимо хорошо просушить в течение 14 дней. Роспись не требует никаких дополнительных закреплений лаком или чем-либо еще.
Термообработка просто сокращает время высыхания и увеличивает сцепляемость с подложкой, при этом повышая твердость геля. Если вы не подвергали изделие термообработке, то просто не мойте его первые 14 дней. После 14 дней роспись можно спокойно мыть мягкой губкой и средством для мытья посуды или просто протирать влажной тканью.
Шаг 5.
У моего зеркала есть еще и рама. У вашего — ее может и не быть. Поскольку само стекло расписано, то рама должна просто оттенять основной цвет работы но не перебивать его. Покрываю ее шеллачным водно-спиртовым лаком. Он выявит текстуру и затемнит раму до приятного натурального оттенка при этом, не придав ей лакового блеска. Текстура дерева как нельзя лучше подойдет для моей водной летней тематике из ирисов и лилий, где гладь зеркала будет являться поверхностью воды для объемных цветов из яркого прозрачного геля. Поэтому я не буду ее убирать или делать что-то яркое, она должна дополнять, а не перебивать само зеркало.
Можно использовать прозрачный гель и колеровать его акриловыми красками, но он никогда не будет настолько яркий и настолько прозрачный, как цветные гели.
Гели становятся прозрачными только после высыхания, а это значит оценить результат вашей работы вы сможете не раньше, чем через сутки-двое.
Художник: Сосновская Лариса