Имитация ковки. Декорирование шкатулки.
Представьте погожий солнечный денек, вы прогуливаетесь по Петербургу... Вокруг каналы, сады, соборы, старинные здания, которыми так славится северная столица — абсолютное эстетическое удовольствие! Но я хочу поговорить о конкретном месте, точнее даже о том, чем оно огорожено. Я говорю про кованую ограду Михайловского сада. Полагаю, мастерство, с которым она выполнена, и необычность рисунка, узнаваемого по одним только очертаниям, вдохновила многих художников, и я не исключение. Конечно, дальнейшая представленная работа имеет мало общего с этим произведением искусства, она скорее является результатом моих мыслей по поводу имитации ковки в целом, а не в подражании чему-то конкретному. В любом случае, я постаралась найти метод, при помощи которого можно передать ощущение от вида кованых изделий. Итак, приступим.
Для имитации ковки в декоре шкатулки нам понадобятся:
- синтетические кисти: круглая среднего размера (примерно №5-7) и большая и средняя плоские кисти;
- бельевая хлопчатобумажная веревка;
- шкатулка;
- прозрачный гель (можно использовать контурный);
- «Золотая краска Деколор» Черный, Серебристо-черный и Серебро;
Шаг 1. Грунтуем шкатулку.
Я рекомендую черный грунт, так как далее мы будем использовать черную краску, через которую может просвечивать нижний слой. Соответственно, при использовании белого грунта, вам придется нанести больше слоев краски, что увеличит ее расход.
Шаг 2. Эскиз.
Смотрим на фотографии, эскизы и проекты различных кованых оград и вдохновляемся. Теперь нам нужно нанести контуры, по которым в дальнейшем будет крепиться веревка.
Почему мы сначала наносим рисунок, а не черную краску, как сделали бы это обычно, чтобы избежать не прокрашенных мест?
Во-первых, по черному деколору вы уже не сможете рисовать карандашом, ручкой, мелом или чем-либо из графических принадлежностей. Вам придется использовать краску, что не очень удобно, если вы придумываете рисунок по ходу (краску сложно стереть, придется закрашивать).
Во-вторых, сцепление геля с грунтом гораздо прочнее, чем с краской.
Шаг 3. Нанесения геля.
После завершения рисунка, начинаем наносить гель по заданным контурам. Почему я выбрала именно гель? Во-первых, потому что он плотный, в него хорошо вживляются любые элементы, при этом он создает объемное основание для этих элементов. Во-вторых, он точно не проест грунт, как это могут сделать некоторые клеи. В-третьих, мне просто больше нравится работать с ним, так как он не пахнет, к тому же он дольше сохнет, чем клей, что дает возможность при необходимости исправить погрешности.
На данном этапе лучше использовать контурный гель, но если у кого-то, как и у меня под рукой оказался только гель в банке, то можно пустить в дело его. С контурным гелем все просто, мы просто выдавливаем его полосой по заданным контурам. С гелем же из банки процесс усложняется. Берем гель из банки густо на плоскую среднего размера кисть и выкладываем его как ложкой на контур, одновременно оттягивая руку с кистью по линии, тогда вы добьетесь максимально удобного контура.
Шаг 4. Веревка.
Теперь приклеиваем на гель бельевую веревку. Для этого отрезаем от мотка на глаз нужный кусочек. Далее, прижимая один конец пальцем, второй рукой начинаем формировать рисунок.
Двигайтесь по веревке небольшими отрезками, все время придерживая и прижимая участки, которые уже выложили на узоре. Советую иметь острые ножницы для того, чтобы в конце линии без труда обрезать кончик.
Концы веревки «примазываем» гелем для того, чтобы они не топорщились. При создании объемных элементов, т.е. в несколько уровней веревки, как в данном случае цветок, дождитесь пока предыдущий слой высохнет и закрепится.
Шаг 5. Окрашивание.
После высыхания всей композиции красим шкатулку в черный деколор. Это придаст ей большую схожесть с металлом. Особое внимание обратите на покраску объемных элементов. Советую использовать для этого круглую кисть средних размеров, так как ей будет удобнее прокрашивать внутренний рельеф и при этом она будет держать достаточное количество краски, нужное для пропитывания волокон веревки.
Шаг 6. Сухая кисть.
После высыхания черной краски проходим «сухой кистью» по всей шкатулке «Деколором» Серебристо-черным.
Далее так же проходимся по особенно выпуклым местам и углам «Деколором» Серебро.
Шаг 7. Закрепление.
Покрываем в несколько слоев финишным лаком, он придаст необходимый глянец нашей работе и сделает ее более долговечной.
Для того, чтобы подобная работа смотрелась более ярко, можно добавлять в композицию разноцветную мозаику, точечную роспись, золотые элементы. Желаю приятного творчества!
Художник: Аверинова Александра.