Дизайнерские сумки «Белые Ночи». Роспись красками по ткани и моделирующим гелем
Удобная легкая тканевая сумка – это то, что всегда выручает. Но если есть желание сделать ее настоящим произведением искусства, то фирма «Таир» предоставит вам для этого все возможности. Акриловая краска по ткани, контуры, глиттеры и моделирующие гели позволят вам создать уникальную дизайнерскую сумку.
Удобная легкая тканевая сумка – это то, что всегда выручает. Но если есть желание сделать ее настоящим произведением искусства, то фирма «Таир» предоставит вам для этого все возможности.
Мы выбрали для росписи две сумки: холщевую и из непромокаемой синтетической ткани. Именно на этих тканям нам хочется показать все возможности акриловых красок ,специально разработанных для росписи текстиля. Как известно, натуральные ткани обладают хорошей впитываемостью. Негрунтованная холстина прекрасный тест для акриловых красок, предназначенных для росписи по тканям. Ведь если краска полностью впитается, то рисунок получиться блеклым. А если красочный слой сделать слишком толстым, то рисунок становиться грубым, жестким и после высыхания может потрескаться.
Вторая сумка сшита из синтетической ткани, которая наоборот отталкивает жидкость и рисовать по ней тоже не просто, так как красочный слой должен быть достаточно эластичным, чтобы не потрескаться после высыхания. Из таких тканей обычно шьют зонты, плащи, куртки. К тому же она черная, а это отлично протестирует укрывистость краски. Наша задача, чтобы рисунок получился сочным, ярким, а изделие после красочного слоя оставалось достаточно мягким.
Чтоб подчеркнуть рисунок и добавить интересные и красивые эффекты, мы также используем в работе контуры по ткани, глиттеры и моделирущий гель.
Для росписи сумок нам понадобятся:
- две сумки (холщевая и синтетическая);
- акриловые краски по ткани «Таир»;
- карандаш, резинка, линейка;
- глиттеры;
- моделирующий гель «Таир» (зеленый Хамелеон и синий цветной);
Начинаем работу над синтетической сумкой.
1. Выбираем рисунок и наносим его на ткань. В нашем случае это городской пейзаж. Для яркости рисунка можно использовать белый карандаш.
2. Начинаем работать цветом и прорисовываем дальний план, у нас это стены собора. Мазки делаем вертикальные, чтобы подчеркнуть контуры строения. Краску слегка разводим водой, чтобы получились мягкие переходы цвета (белила и синий).
Поскольку ткань синтетическая, воде некуда впитываться, излишки мы вытираем салфеткой. Рисунок должен получиться легким, как бы в тумане.
Плотная структура ткани позволяет наносить краску тонким слоем, а рисунок получается более графичным, чем живописным.
3. Продолжаем прорисовывать здания, мост, колонны. Направление мазков соответствует кладке камней самих зданий.
4. Прописываем зелень. Для этого используем два-три цвета (желтый, зеленый, белила).
Верхушки деревьев светлее, чем низ. Здесь можно подчеркнуть фактуру деревьев, используя более крупные, короткие мазки.
5. Детализируем рисунок, прописываем повторяющиеся элементы декора зданий, используя одинаковые мазки. Кисть для упора держим ребром.
6. Теперь переходим к работе с гелем. В нашем случае он играет неожиданную роль – подчеркивает фактуру воды и купола храма, создавая эффект масляной живописи.
Краской этот эффект получить трудно, так как слишком толстый слой со временем может потрескаться и отвалиться. А вот гель отлично справляется с этой задачей. Его эластичная основа позволяет прописать и волны и рельефную архитектуру самого купола собора. Работаем мастихином.
Примечание: перед работой с гелем делаем подложку белилами на те места, где она будет наноситься, в нашем случае это вода и купол храма. Это придаст яркости.
7. Рисунок почти готов. Теперь дело за контурами. Они придают общей композиции законченность, подчеркивая красоту декора зданий и ажурность листвы.
8. Добавляем глиттеры. Они придадут благородное мерцание деревьям, небу, воде. Ведь у нас не просто рисунок города, а таинственные белые ночи Санкт-Петербурга.
Теперь начнем расписывать холщевую сумку.
Здесь мы попытаемся изобразить любимые уголки своего города. Ажурность петербургских решеток, вдохновила нас на винтажный узор росписи.
1. Выбранный сюжет наносим карандашом на полотно сумки.
2. Поскольку ткань промокаемая, подкладываем под верхний слой полиэтилен или любую другую пленку, которая позволит защитить нижний слой от влаги.
3. Начинаем прописывать дальний план, это строения. Направление мазков соответствует кладке здания.
4. Прописываем зелень, используя два-три цвета. Но делаем ее не такой фактурной как на черной сумке, потому что она будет закрыта рисунком решетки.
5. Прорисовываем фрагмент узора решетки. Работаем одним цветом – черным. Здесь важно добиться четкости контура. Для этого в середине добавляем больше воды, а потом обводим более густой краской контур узора.
6. Для объёма узора в более толстых местах прокладываем белые мазки.
7. Придаем блеск и дополнительную четкость нашему рисунку, используя глиттеры и контуры. Здесь можно пофантазировать, так как на черном фоне узора любой цвет контура или блеск глиттера будет уместным.
8. Дорисовываем фонарь, чтобы поддержать композицию в правом углу. Рисунок готов.
9. На обратной стороне сумки мы решили показать возможности гель-пасты на холсте в сочетании с красками по ткани. Выбранный рисунок начинаем прописывать с дальнего плана. У нас это небо. Мазки вертикальные на предварительно сильно смоченной поверхности, для мягких переходов цвета.
10. Прорисовав фонарь, берем мастихин и начинаем работать с гелем. Накладываем короткие мазки сразу двух цветов на сухую поверхность холста. (зеленый Хамелеон и синий).
11. Прописываем узкую дорожку света от фонаря золотой краской.
12. Обводим рисунок контуром, подчеркивая красоту пластичных линий фонаря.
13. Черным контуром дорисовываем детали. Рисунок готов.
Художник: Аэлита Рада