Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава
Схема реалистичной покраски акриловыми красками для имитации следующих поверхностей: металл, дерево, лава.
Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить. Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки. Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.
Покраска под металл
Вам понадобятся:
- тёмная матовая акриловая краска «Акрил-Хобби» (например, чёрная или коричневая);
- акриловая краска металлик «Деколор» (один или несколько цветов);
- кисти (я предпочитаю синтетические);
- губка с «царапающей» текстурой;
- обычная губка (для гладких поверхностей).
Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.
Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа. Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой. Чёрный цвет имитирует патину.
Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик. Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления. Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.
Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.
На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.
Итог:
Покраска под дерево
Вам понадобятся:
- несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);
- кисти;
- обычная губка.
Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.
1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.
2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.
3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.
4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).
Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.
Покраска под лаву
Вам понадобятся:
- несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);
- кисти, в том числе тонкие;
- губка с «царапающей» текстурой.
Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами.
1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно.
2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая.
3. Самой тонкой кисточкой прокрашиваем центр углублений в жёлтый (в случае с другими схемами можно использовать, например, белый). Можно добавить светящейся краски для усиления эффекта.
«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь.
Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать.
Художник:Isugi